«Параллельные» иномарки из Европы, Японии и США к 2025 году стали неотъемлемой частью российского авторынка. Причем речь идет как о новых машинах, так и моделях с пробегом. Что касается российских автомобилей, то официально в эти страны они не поставляются. Однако купить машину из нашей страны там можно без особых проблем даже сейчас.
Разбираемся, на что могут рассчитывать ценители отечественного автопрома за рубежом.
«Немецкая» Lada Vesta с небольшим пробегом

Наверняка для многих станет сюрпризом, что в Германии по-прежнему можно купить дорестайлинговые Lada Vesta. Правда, рассчитывать придется исключительно на вторичный рынок, где весьма немало таких предложений. Дело в том, что российские автомобили с 2017 года продавались в Германии официально, и некоторые местные граждане стали их владельцами. Причем для немецкого рынка модель была модернизирована, в частности, 1,6-литровый мотор «Весты» был приведен в соответствие эконормам Евро-6, а также у машины изменили материалы декоративного покрытия.

В Германии Lada Vesta подают не только с рук, но и в небольших автосалонах. Например, в одном из шоурумов города Хайденау стоит российский седан в базовой версии с механической коробкой передач. Первая регистрация у автомобиля была в 2019 году, и с тех пор он проехал всего 7 тыс. км. Цена — €10 490 (чуть более 960 тыс. руб.).
К примеру, за такие же деньги автомобиль можно купить и на российской вторичке. Однако пробег у седана, скорее всего, будет превышать 50 тыс. км.

У их коллег из других немецких городов найти «Весту» с таким небольшим пробегом будет крайне затруднительно. Более того, почти у всех предлагаемых автомобилей одометр показывает более 100 тыс. км. Стоимость седанов варьируется от €6 тыс. до €7 тыс. (примерно 462–555 тыс. руб.). Причем речь идет о машинах «на ручке».
«Заряженные» «буханки» за 3 млн руб.
Также в Европе на вторичном рынке можно встретить массу объявлений о продаже знаменитого фургона УАЗ-452 «буханка». Чаще всего такие машины продают в Германии и Нидерландах. Причем в большинстве случаев речь идет о «тюнингованных» машинах со множеством доработок.

Например, в голландском Хааксбергене частный продавец готов расстаться с фургоном 2019 года выпуска, на который дополнительно установлены экспедиционный багажник, дополнительная оптика на крыше, лебедка и шноркель. Также «буханку» оборудовали лестницей и особой внедорожной резиной.

Технические характеристики при этом изменений не претерпели. УАЗ-452 укомплектован 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Одометр показывает 63 тыс. км. Цена — €21 тыс. (почти 2 млн руб.).

Сразу несколько интересных вариантов для покупки «буханки» предлагает один из берлинских автосалонов. Например, модернизированную «буханку» с силовым бампером, увеличенным клиренсом и очень комфортным салоном с убирающимся столиком и новыми креслами. За такой фургон дилер просит €36 тыс. (3,3 млн руб.). В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку УАЗ-452 с палаткой на крыше за €28 тыс. В обоих случаях пробег автомобилей не превышает 1500 км. В графе «Первая регистрация» указан 2022 год.
«Волги» из американской глубинки