Как изменился формат взаимодействия Honda с российским рынком, какие новинки уготовлены потребителям и что представляет собой официальная гарантия?
Об этом и не только — в эксклюзивном интервью Autonews.ru с Михаилом Плотниковым, генеральным директором компании «Мотор-Плейс», официального дистрибьютора Honda в России.

— Что такое «Мотор-Плейс»? Расскажи, пожалуйста, об этой компании, как она связана с японской Honda?
— Это российская компания, которая профессионально занимается дистрибуцией, сервисной поддержкой автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, лодочных моторов и различной силовой техники. Корнями уходит к «Хонде», и персонал, который был в российском представительстве «Хонда Мотор Рус», сейчас работает у нас практически в полном составе.
— Еще раз: то есть вы — официальный дистрибьютор Honda в России?
— Совершенно верно.
— А японцы как к этому всему относятся, особенно на фоне всех этих санкционных катаклизмов?
— Нет, ведь мы независимая компания, российская компания. Мы связаны с японцами лишь контактами.
— То есть раньше взаимодействие было напрямую с заводами, а сейчас как? Просто закупаются и поставляются машины с китайского рынка?
— В общем, да. Напрямую с предприятиями мы не работаем, как, впрочем, и все сейчас, кто взаимодействует с брендами, попавшими в список параллельного импорта. Мы и завозим машины по схеме параллельного импорта под конкретно взятое юридическое лицо. Большинство автомобилей мы поставляем из Китая, но есть варианты и из других стран.
— Из Японии?
— Нет, это ОАЭ и Южная Корея. Но наиболее подходящие спецификации под российские условия эксплуатации, климат и требования клиентов — это машины из КНР, где предлагают нормальную себестоимость. Иные страны — это достаточно дорого или же с определенными нюансами (к примеру, в виде отсутствия тех же подогревов в автомобиле). А в Китае у «Хонды» большие производственные мощности и широкая вариативность в плане оснащения. Хотя не всегда даже там нам могут быстро предоставить те машины, которые требуются в России. Условно полный привод, дополнительные обогревы, особенные комплектации. Но мы работаем с широким спектром местных дилеров, поэтому стараемся завозить максимально приемлемые для нашей страны комплектации.
— А в России подобные взаимодействия инициировали в ретейле или это происходит строго руками «Мотор-Плейс»?
— Это совместная работа. Дилеры осуществляют заказ техники и продажу конечному потребителю, а наша компания обеспечивает дистрибуцию и последующую гарантийную поддержку. В целом у нас сейчас 40 дилеров по России. Ты же знаешь, что в России около 900 тыс. автомобилей Honda, все они требуют расходных материалов, плюс отзывные кампании, поэтому заниматься есть чем. Непосредственно реализация машин носит в текущих реалиях больше факультативный характер, но это направление, как ты понимаешь, тоже актуально.

— Ты сейчас упомянул про гарантию. А что она собой представляет? Это локальная дилерская гарантия, страховой продукт или эту поддержку оказывает непосредственно дистрибьютор?
— Это гарантия, которая продается вместе с автомобилем. Это три года или 100 тыс. км пробега. Она указана в нашем контракте, а дилер, соответственно, «зеркалит» эти условия клиенту. Это не гарантия от страховой компании. Под эти обязательства мы формируем соответствующий финансовый резерв, а так как нам известно о продукте все, что только можно, мы знаем обо всех потенциальных рисках, просчитываем их. Поэтому нет смысла использовать страховые инструменты. Прежде чем выпускать какой-то автомобиль в продажу, мы оцениваем риски и понимаем, что потенциально может выйти из строя и сколько нам придется потом понести расходов в связи с устранением той или иной неисправности в рамках гарантийных обязательств.
— То есть вся гарантийная поддержка ложится на плечи официального дистрибьютора?
— Да, все верно. За это несет ответственность «Мотор-Плейс».
— Что на сегодняшний день представляет собой модельный ряд Honda в России?
— На самом деле достаточно заглянуть на сайт honda.ru и посмотреть представленную продуктовую линейку. Сейчас она в России даже шире, чем была до начала всем известных событий. Прежде всего кроссоверы CR-V, UR-V, Z-RV, Vezel, минивэн Odyssey, седан Accord. Был и Civic, но сейчас в наличии уже, полагаю, на площадках не осталось. Зато появился весьма любопытный автомобиль — Honda Crider, причем сейчас это самый доступный из автомобилей японского бренда. Цена — до 3 млн руб.
— Машины можно купить прямо «живьем» в автосалоне? Или оформить заказ?
— Да, автомобили в наличии. Запасы на складах, конечно, меняются. Условно, в прошлом году их было порядка 200 штук, сейчас чуть поменьше. Есть из чего выбирать. Особенно в сравнении с тем временем, когда в портфеле была лишь одна модель на рынке.
— А сайт «Хонды» — это все тот же сайт, что и был в России ранее? Просто сейчас он функционирует под флагом «Мотор-Плейс»?
— Да, он самый. Он жив, все работает, и мы следим за его наполнением и актуализацией. Сменился поставщик, но подходы остались неизменными.