branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

С грузом на спине. Первый тест Jetour T2 Discovery c новой АКП

Autonews назвал плюсы и минусы Jetour T2 c новой автоматической коробкой передач
К дилерам приехали кроссоверы Jetour T2 в новом исполнении. И уже не с «роботом», а с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Autonews.ru опробовал машину в деле
Jetour T2
Jetour T2 (Фото: Jetour)

Jetour T2 неоднократно бывал на наших тестах. «Ну, сколько можно?» — задались вопросом некоторые читатели телеграм-канала Autonews. Однако в данном случае внимание к новинке более чем оправданно. Во-первых, T2, пожалуй, одна из самых удачных моделей китайской марки. А во-вторых, речь идет о новой модификации, сделавшей автомобиль более внедорожным и универсальным.

Мягкая сила

На Красноярский край, где и проходил тест-драйв, обрушилась 15-градусная жара, превратившая грунтовые дороги в месиво, а скромные ручейки в бурлящие реки.

«Пожалуйста, поаккуратнее в поворотах и на спусках, там слабый грунт и стаскивает», — буквально умоляли нас инструкторы у подъезда к, без преувеличения, самому внедорожному участку нашего маршрута, Мининским Столбам на высоком и живописном берегу Енисея.

Внедорожный облик Jetour T2 — не просто красивая обертка: автомобиль рассчитан на преодоление бродов глубиной до 700 мм
Внедорожный облик Jetour T2 — не просто красивая обертка: автомобиль рассчитан на преодоление бродов глубиной до 700 мм (Фото: Jetour)

Именно здесь во многом получилось понять, зачем понадобилось интегрировать гидромеханический «автомат» в подкапотное пространство Jetour T2.

Продвигаясь по дорожке, припорошенной изрядным слоем недавно выпавшего снега, T2 периодически проваливался в замаскированные под ледяной коркой лужи с глинистым дном. Местами автомобиль проходил между деревьев почти впритирку: одно неверное движение или резкое торможение — добро пожаловать на кузовной ремонт. В поворотах с обратным уклоном и в грязевых ваннах дозировать тягу нужно очень точно и деликатно, чтобы не потерять зацеп, а при наборе скорости — не допускать рывков. Как раз в этих условиях и проявил себя классический гидротрансформатор.

Полноразмерная запаска на «спине» Jetour T2 — прерогатива самой старшей версии с классическим «автоматом»
Полноразмерная запаска на «спине» Jetour T2 — прерогатива самой старшей версии с классическим «автоматом» (Фото: Jetour)

Спускаясь по опасному косогору, мы наткнулись на самую настоящую реку, выросшую из ручья, — ее едва ли можно пересечь вброд (для модели преодолимы водные преграды глубиной до 700 мм), но отступать было некуда. Под колесами слой снега под скользкой коркой льда. Ситуация патовая, но T2 с ней справился. Кроссовер мягко тронулся, не допуская пробуксовки колес даже на пугающем уклоне, и аккуратно вполз на горку. Причем, усилив эксперимент, мы повторили упражнение задним ходом. Он «вывез»!

Вишенкой на торте стал разворот практически на месте, с диагональным вывешиванием колес. Позади машины холм, впереди — пропасть. Во внедорожном режиме X-mode полный привод от BorgWarner блокирует как межосевую муфту, так и задний межколесный дифференциал, позволяя выполнять задачи, достойные брутальных рамников. На мощный вызов мы получили убедительный ответ.

Яркие скобы на переднем бампере – не буксировочные проушины, а бутафория. Чтобы выдернуть автомобиль, придется вкручивать крюк в резьбу за заглушкой
Яркие скобы на переднем бампере – не буксировочные проушины, а бутафория. Чтобы выдернуть автомобиль, придется вкручивать крюк в резьбу за заглушкой (Фото: Jetour)

Кстати, на Т2 для длительной езды по бездорожью предусмотрен режим принудительного обдува: нажатием специальной кнопки активируются вентиляторы для быстрого охлаждения двигателя и масла.

Вальяжный круизер

При трассовой езде проявились немного иные особенности связки 2-литрового 245-сильного турбомотора SQRF4J20 и восьмиступенчатого «автомата», знакомого россиянам по множеству других моделей группы Chery. Хотя коробка передач и позиционируется как собственная разработка, пакеты фрикционов в ней немецкого происхождения, а соленоиды — японского.

Стационарные подножки по бокам Jetour T2, как и ручки в салоне, — не блажь, а жизненная необходимость: без них практически невозможно осуществить посадку-высадку. Жаль, из-за скромной ширины, нельзя нормально ставить ногу, а сзади не хватает и длины
Стационарные подножки по бокам Jetour T2, как и ручки в салоне, — не блажь, а жизненная необходимость: без них практически невозможно осуществить посадку-высадку. Жаль, из-за скромной ширины, нельзя нормально ставить ногу, а сзади не хватает и длины (Фото: Jetour)

Конечно, светофорные гонки не стихия Т2. При нажатии на газ машина задумывается и лишь потом вальяжно стартует. Но в спурте до сотни она уступает роботизированному собрату совсем немного — 0,2 с (8,7 против 8,9 с). При этом сами переключения передач совсем не ощущаются — нет рваного ритма работы, как в случае с семиступенчатым «преселективом».

Расход горючего слегка подрос: если на «роботе» машина потребляет 9,3 л на 100 км пути, то с АКП — 9,7 л. Но не обольщайтесь, ведь это паспортные показатели — при активной езде речь идет о 15 л на каждую сотню километров. Вот такая математика.

Jetour T2
Jetour T2 (Фото: Jetour)

Жать на педаль акселератора, чтобы поддать газку, приходится упреждающе даже на хорошем ходу. Хотите скинуть передачу-две вниз, дабы быстрее произвести обгон, — готовьтесь к сюрпризам. Даже в спортивном режиме Т2 неохотно реагирует на сброс подрулевым лепестком и явно не желает выходить из зоны комфорта. В режиме «газ в пол» реакция аналогичная.

Селектор выбора режимов движения в виде шайбы на центральной консоли имеет семь установок и позволяет заранее поджать межосевую муфту настройками «Снег», «Песок» или «Камни». В последнем случае автоматически отключается и ESP. Разумеется, лишь частично: что бы там ни задумал водитель, полностью электроника ему не доверяет.

Селектор управления трансмиссией в форме кристалла — еще одна особенность Jetour T2 с классическим «автоматом». Шайба выбора режимов движения не претерпела изменений: доступно семь различных пресетов
Селектор управления трансмиссией в форме кристалла — еще одна особенность Jetour T2 с классическим «автоматом». Шайба выбора режимов движения не претерпела изменений: доступно семь различных пресетов (Фото: Jetour)

Специфические повадки «автомата» не мешают Jetour T2 поддерживать высокую скорость на асфальте и относительно ровном грейдере. При форсировании глубоких ям подвеска работает шумновато и порой выбирает весь свободный ход на отбой. А ведь, глядя на внешность модели и ее геометрию (углы въезда и съезда — по 28 градусов, клиренс — 220 мм) в сочетании с высокой жесткостью кузова (31 000 Н·м/град.), так и подмывает рвануть на какой-нибудь «Шелковый путь», благо моторный отсек маскирует полноразмерная листовая защита из стали.

Практичности ради, удобства для

Отрадно: создавая «внедорожный» вариант Discovery, в компании учли и то, как далеко бежать за трактором. Если прежде на задней двери T2 висел лишь скромный «рюкзачок» с докаткой, то в версии на «автомате» появилось полноразмерное запасное колесо. Увы, его получат лишь покупатели самой старшей версии, на двух других, с названиями Voyage и Expedition, останется «костыль».

Чтобы снять запасное колесо с двери Jetour T2, приходится отсоединять заднюю камеру. Процесс трудоемкий и неудобный, особенно когда погода «не шепчет»
Чтобы снять запасное колесо с двери Jetour T2, приходится отсоединять заднюю камеру. Процесс трудоемкий и неудобный, особенно когда погода «не шепчет» (Фото: Jetour)

Отсутствие кофра для запаски в случае с гидромеханическим Jetour T2 — скорее плюс. Теперь операция по снятию колеса с пятой двери стала проще, хотя по-прежнему приходится ковыряться с отключением разъема камеры и пользоваться «секреткой» для откручивания крепежных болтов. В общем, колеса лучше беречь и не прокалывать. Полноразмерная запаска немного удлинила машину, но никак не повлияла на функциональность.

Еще одна важная фишка Jetour T2 Discovery — возможность установки фаркопа для буксировки прицепа (до 750 кг без тормозной системы и до 1600 кг — с тормозами). Прежнее одобрение типа транспортного средства (ОТТС) этого не предусматривало.

Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2

Доплата не только за «автомат»

Топовая версия Jetour T2 под названием Discovery с классическим «автоматом» отличается от собратьев и по салону. Хотя и не радикально: иные комбинации цветов, «хрустальный» селектор коробки передач, чуть измененная графика на экранах — вот, собственно, и все ключевые новшества.

По стоимости топовый T2 превосходит среднюю комплектацию Expedition на «роботе» на 200 тыс. руб. — 4 449 000 против 4 249 000 руб. Однако переплата обусловлена не только самой трансмиссией, но и оснащением. На Discovery есть, в частности, недоступные ранее система фильтрации воздуха с фильтром PM 2,5, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогрев спинок сидений второго ряда, массаж в водительском кресле и даже розетка в багажном отделении на 220 В. Переднему пассажиру досталось кресло с раздвижной оттоманкой, а двигателю — «старт/стоп». А вот семиместная версия, уже доступная в Китае, у нас пока так и не появилась.

Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2
Jetour T2

Прочие особенности T2 Discovery покупателям уже знакомы. Высадку-посадку ни в одной из версий удобной не назвать: ступеньки слишком узкие, а сзади пространства для ноги в нужном месте и вовсе не нашлось, спинка дивана не регулируется по наклону, а в багажнике по-прежнему отсутствует полка. Зато в базовом исполнении имеются светодиодная оптика, бесключевой доступ и наиболее важные электронные помощники, а также цифровая приборка на 10,25 дюйма, дистанционный запуск, «круиз», пакет теплых опций и 19-дюймовые колеса.

Jetour T2
Jetour T2 (Фото: Jetour)

Технические характеристики Jetour T2 с АКП
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4785/2006/1880
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 580/1494
Снаряженная масса, кг 1915
Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Рабочий объем, куб. см

1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 375/4000
Тип привода Полный, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,7
Стоимость, руб. 4 449 000