Belgee X50 выпускают на совместном белорусско-китайском предприятии «Белджи». В его названии прослеживается главное — кооперация Белоруссии и известного автопроизводителя Geely из Поднебесной. Долгое время (а именно с 2017 года) завод изготавливал автомобили по лицензии, причем не просто «прикручивал колеса», а в том числе варил и окрашивал кузова. В 2023 году было принято решение наладить выпуск машины под собственным брендом Belgee.
Belgee X50 вобрал в себя лучшие решения предшественника — Geely Coolray. Те, кто уже сталкивался с локализованными автомобилями, должны понимать, что проверенная платформа — это всегда плюс. Модель уже успела доказать надежность, причем не только в руках частных владельцев, но и в корпоративных парках такси и каршерингов. Причем в отличие от моделей многих новых брендов, появившихся в России в последние годы, Belgee X50/Geely Coolray минимально теряет в цене в процессе эксплуатации: это подтверждает свежая статистика аналитического агентства «Автостат». Кроссовер занял первое место в сегменте B-SUV рейтинга, выстроенного по показателю сохранения остаточной стоимости в 2024 году. Рассказываем, чем еще примечателен белорусский автомобиль.
Факт 1. Актуальный дизайн и современные материалы

Времена, когда производители из Поднебесной не утруждали себя разработкой оригинального дизайна и просто копировали удачные решения европейских и японских коллег, давно прошли. Теперь в распоряжении топовых производителей из Китая не просто штаты дизайнеров, а целые дизайн-центры. Например, у Geely их пять: в Шанхае, Гётеборге, Барселоне, Франкфурте и Калифорнии.
Их усилиями создаются по-настоящему красивые автомобили, внешность которых не устаревает даже через несколько лет. Coolray, ставший прообразом Belgee X50, — как раз такая удачная модель. Его внешность была разработана под руководством именитых европейских специалистов, поэтому кроссовер смотрится актуально, свежо и современно. Да и к интерьеру нет никаких претензий: удобные кресла, большой сенсорный экран по центру, лаконичный стиль физических кнопок и шайб управления климатом.

Факт 2. Проверенная временем агрегатная база
Тут, по сути, палка о двух концах. С одной стороны, Belgee не предлагает никаких альтернатив в плане агрегатов и привода. На Х50 устанавливают 1,5-литровый турбомотор, 7-ступенчатый преселективный робот с двойным «мокрым» сцеплением, а привод у кроссовера только передний. С другой — это глобальные тенденции, которым следует как Европа, так и азиатские производители.
Турбомотор позволяет выжать из полутора литров аж 150 л.с., при этом средний расход в смешанном цикле, по данным производителя, составляет 6,4 л на 100 км. В столь умеренных аппетитах есть заслуга и роботизированной трансмиссии, которая в городских условиях оказывается экономичнее традиционного «автомата». Главное — что оба агрегата выпускаются не первый год и на сегодня зарекомендовали себя надежными. Что до переднего привода, то это вполне разумный выбор для типично городского кроссовера.

И двигатель, и трансмиссия производятся давно. Если у них и были «детские болячки», за это время от них успели избавиться. Достаточно почитать ветки профильных форумов и блоги сервисменов, чтобы понять, что к агрегатам белорусского кроссовера массовых претензий нет.
Факт 3. Достойные ходовые качества и комфорт
Прогресс в ходовых качествах за последние лет 10 существенно замедлился. Если раньше каждое новое поколение моделей гораздо адекватнее вело себя на дороге, то в определенный момент большинство автомобилей научилось неплохо ездить, а соперничество переключилось уже в основном на работу электронных систем.

Belgee X50 сочетает в себе удачный баланс комфорта и драйверских качеств. Достаточно мощный для компактного кроссовера мотор обеспечивает интенсивный разгон, а «робот» переключает передачи быстро, но плавно и без рывков.
Несмотря на то что у Belgee полностью независимая только передняя подвеска, а задняя выполнена по схеме с полузависимой балкой, X50 отличается отточенной управляемостью. Машина рулится легко и приятно. Автомобиль ценят как фанаты активной езды, так и любители расслабленных неспешных поездок.