branding imagebranding image
РБК АВТО
Belgee X50
Подписаться на Telegram-канал

Почти что свой: 5 фактов о Belgee X50, который теперь можно купить онлайн

Разработан в Китае, собран в Белоруссии, официально продается в России и теперь даже онлайн на маркетплейсах. Собрали 5 главных фактов о городском кроссовере Belgee X50: его прошлом, настоящем и будущем
Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Belgee X50 выпускают на совместном белорусско-китайском предприятии «Белджи». В его названии прослеживается главное — кооперация Белоруссии и известного автопроизводителя Geely из Поднебесной. Долгое время (а именно с 2017 года) завод изготавливал автомобили по лицензии, причем не просто «прикручивал колеса», а в том числе варил и окрашивал кузова. В 2023 году было принято решение наладить выпуск машины под собственным брендом Belgee.

Belgee X50 вобрал в себя лучшие решения предшественника — Geely Coolray. Те, кто уже сталкивался с локализованными автомобилями, должны понимать, что проверенная платформа — это всегда плюс. Модель уже успела доказать надежность, причем не только в руках частных владельцев, но и в корпоративных парках такси и каршерингов. Причем в отличие от моделей многих новых брендов, появившихся в России в последние годы, Belgee X50/Geely Coolray минимально теряет в цене в процессе эксплуатации: это подтверждает свежая статистика аналитического агентства «Автостат». Кроссовер занял первое место в сегменте B-SUV рейтинга, выстроенного по показателю сохранения остаточной стоимости в 2024 году. Рассказываем, чем еще примечателен белорусский автомобиль.

Факт 1. Актуальный дизайн и современные материалы

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Времена, когда производители из Поднебесной не утруждали себя разработкой оригинального дизайна и просто копировали удачные решения европейских и японских коллег, давно прошли. Теперь в распоряжении топовых производителей из Китая не просто штаты дизайнеров, а целые дизайн-центры. Например, у Geely их пять: в Шанхае, Гётеборге, Барселоне, Франкфурте и Калифорнии.

Их усилиями создаются по-настоящему красивые автомобили, внешность которых не устаревает даже через несколько лет. Coolray, ставший прообразом Belgee X50, — как раз такая удачная модель. Его внешность была разработана под руководством именитых европейских специалистов, поэтому кроссовер смотрится актуально, свежо и современно. Да и к интерьеру нет никаких претензий: удобные кресла, большой сенсорный экран по центру, лаконичный стиль физических кнопок и шайб управления климатом.

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Факт 2. Проверенная временем агрегатная база

Тут, по сути, палка о двух концах. С одной стороны, Belgee не предлагает никаких альтернатив в плане агрегатов и привода. На Х50 устанавливают 1,5-литровый турбомотор, 7-ступенчатый преселективный робот с двойным «мокрым» сцеплением, а привод у кроссовера только передний. С другой — это глобальные тенденции, которым следует как Европа, так и азиатские производители.

Турбомотор позволяет выжать из полутора литров аж 150 л.с., при этом средний расход в смешанном цикле, по данным производителя, составляет 6,4 л на 100 км. В столь умеренных аппетитах есть заслуга и роботизированной трансмиссии, которая в городских условиях оказывается экономичнее традиционного «автомата». Главное — что оба агрегата выпускаются не первый год и на сегодня зарекомендовали себя надежными. Что до переднего привода, то это вполне разумный выбор для типично городского кроссовера.

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

И двигатель, и трансмиссия производятся давно. Если у них и были «детские болячки», за это время от них успели избавиться. Достаточно почитать ветки профильных форумов и блоги сервисменов, чтобы понять, что к агрегатам белорусского кроссовера массовых претензий нет.

Факт 3. Достойные ходовые качества и комфорт

Прогресс в ходовых качествах за последние лет 10 существенно замедлился. Если раньше каждое новое поколение моделей гораздо адекватнее вело себя на дороге, то в определенный момент большинство автомобилей научилось неплохо ездить, а соперничество переключилось уже в основном на работу электронных систем.

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Belgee X50 сочетает в себе удачный баланс комфорта и драйверских качеств. Достаточно мощный для компактного кроссовера мотор обеспечивает интенсивный разгон, а «робот» переключает передачи быстро, но плавно и без рывков.

Несмотря на то что у Belgee полностью независимая только передняя подвеска, а задняя выполнена по схеме с полузависимой балкой, X50 отличается отточенной управляемостью. Машина рулится легко и приятно. Автомобиль ценят как фанаты активной езды, так и любители расслабленных неспешных поездок.

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Факт 4. Оптимальные комплектации

Belgee X50 предлагают в трех версиях: Active, Style и Prestige. Комплектации составлены таким образом, чтобы каждый покупатель мог получить оптимальный для себя (исходя из бюджета и требований) вариант. При этом даже базовая версия Active уже предлагает достаточный для комфортной эксплуатации уровень оснащения. В частности, в нее включены подогревы передних кресел, форсунок омывателя лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, регулировка руля по высоте и по вылету, кондиционер, парктроники и камера заднего вида, мультимедийная система с сенсорным экраном 10,25 дюйма и шестью динамиками. Кстати, не так давно мультимедиасистема получила поддержку CarPlay, а при установке дополнительного аксессуара можно подключаться и через Android Auto.

Салон Belgee X50
Салон Belgee X50 (Фото: Belgee)

Не забыли и про безопасность: у Belgee X50 «в базе» фронтальные подушки безопасности, системы курсовой устойчивости, противобуксовочная, электронные помощники при движении на подъем или под уклон.

В максимальной комплектации Prestige покупатели получают яркий салон в спортивном стиле, расширенный набор опций комфорта (электропривод водительского кресла, расширенный зимний пакет с подогревом задних сидений и рулевого колеса, бесключевой доступ) и дополнительные элементы активной и пассивной безопасности (систему контроля слепых зон, боковые подушки и «занавески»).

Задний ряд Belgee X50
Задний ряд Belgee X50 (Фото: Belgee)

Производитель предлагает и собственную систему телематики BELGEE-LINK. С ее помощью владелец получает удаленный доступ к автомобилю и возможность отслеживания многих параметров. Например, через приложение можно запустить двигатель и прогреть салон, заблокировать или разблокировать замки, найти автомобиль, если его эвакуировали. Координаты автомобиля отображаются в реальном времени, также доступна такая информация, как температуры двигателя, салона и окружающей среды, уровень заряда аккумулятора, давление в шинах. Есть даже специальный алгоритм, который распознает попытку кражи колес и отправит владельцу уведомление.

Факт 5. Локальная сборка и широкий выбор сервисов

Многие покупатели до сих пор с недоверием относятся к китайскому автопрому, в том числе по причине отсутствия грамотного сервиса и запчастей даже в официальных центрах. Опасения не лишены основания — действительно, запчасти иногда приходится ждать неделями, потому что китайские производители и по сей день занимаются отладкой поставок на российские склады.

Фото: Belgee
Фото: Belgee

В этом направлении Belgee X50 тоже внушает оптимизм. Прежде всего локализацией сборки — пусть не в России, но все же на территории Союзного государства с налаженными торговыми отношениями. Белорусы собираются максимально локализовать машину, и этот процесс уже идет. К примеру, оба бампера, органайзер под фальшполом багажника, шины для кроссовера, практически все стекла, шумоизоляция, аккумуляторы и некоторые другие компоненты поступают из России или белорусского производства. В планах локализовать штамповку кузовных деталей, топливного бака и выхлопной системы, жгутов проводов, фар, сидений, потолка и обшивки пола, пластиковых накладок кузова, колесных дисков.

Напомним, сборку и окраску тоже выполняют на белорусском заводе. Причем сходящие с конвейера кузова адаптированы под эксплуатацию в нашей стране. В частности, высокий уровень защиты от коррозии обеспечивает катафорезное нанесение грунтовки и использование оцинкованного стального листа для изготовления внешних деталей. Порядка 95% площади днища автомобиля проходит антигравийную обработку.

Фото: Belgee
Фото: Belgee

Что касается сервисного обслуживания, то сегодня на территории нашей страны им занимаются более 130 авторизованных центров в 67 городах. Среди них такие «акулы автобизнеса», как «Рольф», «Мейджор», «Фаворит Моторс». Они же обеспечивают гарантийные обязательства. Кстати, у Belgee гарантийный срок — 5 лет или 150 000 км пробега.