Citroёn не хлопал дверью и не покидал российский рынок, хотя и не афишировал работу, которую пришлось оптимизировать, дабы не потерять то, что так долго строилось. Обновленный Citroёn C5 Aircross наглядно показывает, как приспособились французы к новым реалиям. Autonews.ru покатался на кроссовере и выяснил, чем он отличается от европейского аналога.
Как разрулили ситуацию?
Логистика нынче такая: машинокомплекты везут из Китая, а собирают на мощностях все того же завода «ПСМА Рус» в Калуге по методу крупноузловой сборки SKD-4 с выполнением множества мелких операций. В цифрах это 1700 деталей, 800 различных групп компонентов и 1283 балла локализации, что позволяет производителю получать частичную компенсацию утилизационного сбора.
Для реализации данной схемы был найден крупный инвестор, который и взял все функции производителя на себя. И вот тут, возможно, кто-то скептически хмыкнет, мол, опять Китай. Но на самом деле не опять. А вполне себе ожидаемо.

Начнем с того, что до своего обновления C5 Aircross уже был ориентирован на рынок Китая. И производство, и даже старт продаж в Европе случились позже аж на год, чем в КНР. А вот рестайлинговая версия была показана сначала европейцам, затем в Китае. Вот и мы после стольких усилий можем лицезреть освеженный Citroёn C5 Aircross. Впрочем, не без нюансов.

Чего нас лишили?
Внешне C5 Aircross практически ничем не отличается, за исключением исчезнувших красных вставок по кузову и слегка подретушированной оптики. А вот внутри изменений гораздо больше.
Например, мы не увидели в калужском C5 Aircross вшитые в головную систему протоколы Apple CarPlay и Android Auto, используемые в европейской версии. Вместо этого в машинах российского производства (VIN-номер начинается с EC2) предлагается некий адаптер, который по «шнурку» подсоединяется к автомобилю, а уже смартфон по воздуху соединяется с «переходником». И только так на экране мультимедийной системы «зеркалится» гаджет, позволяя использовать навигацию и прочие приложения.

Есть отличия в цветах отделки сидений и дверных панелей, а также в оформлении центрального тоннеля и дизайне селектора выбора передач. Впрочем, эти разночтения не оказывают влияния на восприятие кроссовера: салон симпатичен, удобен и комфортабелен.
А что добавилось?
К слову, C5 Aircross порадовал правильной набивкой кресел, их профилем, настройками, широким диапазоном регулировки положения руля и, конечно же, наличием функции массажа для передних кресел.
Да вернуться хотя бы к рулю: он вроде и имеет усечение и снизу, и сверху, но деликатное, с плавным переходом от скругленной части. И нет никакого ощущения, что ты управляешь машиной при помощи квадрата. В C5 Aircross руль приятно ложится в руки, им удобно манипулировать на парковках и распрямляя виражи на загородных трассах.

Отсутствие раздражающей мультипликации тоже порадовало. Дизайн экранов у C5 Aircross строг, а информация, которую они подают, хорошо читаема.
Приятно, что, вопреки китайским трендам, не все кнопки управления в C5 Aircross перенесли в виртуальный мир — это лишь осложнило бы взаимодействие с автомобилем. Здесь же позаботились о том, чтобы водитель имел быстрый доступ к основным системам, включая климат, обогревы и музыку.
Панель приборов не перегружена всякими катящимися по ней машинками, падающими звездами, моргающими лампочками и датчиками. Все только по делу. Жаль, что нет возможности выбрать традиционные шкалы приборов. Но таков нынче тренд. Поэтому довольствуемся цифровым спидометром.
Что случилось с галеркой и багажником?
Галерка просторна, но только для двоих. Я точно помню, что европейский C5 Aircross предлагал три раздельных сиденья для пассажиров заднего ряда. Они имели продольную регулировку и настройку угла наклона спинки. В кроссовере китайско-российского производства этой опции нет. Помянем. Вместо сидений-трансформеров здесь установлен единый диван и спинки, складывающиеся в пропорции 60:40.

Объем багажника достаточно внушительный для столь небольшого кроссовера — 516 литров. Его хватит для большинства нужд городского жителя. Впрочем, если требует ситуация, полезный объем можно увеличить почти вдвое, сложив спинки заднего ряда. При этом получается вполне себе ровный пол, что добавляет удобства багажному отделению. Высота пола, кстати, регулируется.