По итогам марта 2025 года китайский авторынок вырос на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 40,2%, если сравнивать с предыдущим месяцем (но тут диспропорция объясняется долгим празднованием в феврале китайского Нового года).
В первом месяце весны в КНР продали 1,94 млн машин, сообщило издание CarNewsChina со ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.
В целом же за первый квартал продажи выросли на 6,0% в годовом выражении и достигли 5,127 млн автомобилей.
Китайцы в основном предпочитают ездить на кроссоверах. Их доля в общих продажах составила чуть меньше половины, всего в КНР реализовали 949 тыс. SUV по итогам марта (+16,7%). Далее среди форм-факторов следуют седаны и хетчбэки (902 тыс. штук; +14,3%). Сегмент минивэнов (MPV) оказался единственным, чьи продажи упали по сравнению с прошлым мартом (89 тыс. штук; -4,6%).
В Китае продолжает расти популярность электромобилей. В марте реализовали 991 тыс. новых машин с электромотором, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% в сравнении с предыдущим месяцем.

Кроме того, в большинстве своем водители из Китая предпочитают своих автопроизводителей. Местные компании продали в марте 1,22 млн машин. Это на 31% больше, чем в прошлом году, и на 33% больше, чем в предыдущем месяце. Доля китайских автокомпаний составила 62,7%, увеличившись на 7,7% по отношению к прошлому году.
Напротив, бренды совместных предприятий продали 480 тыс. автомобилей в марте, что на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% больше по сравнению с предыдущим месяцем. При этом наибольший спад наблюдался у японских брендов, доля которых в розничной торговле составила 12,2%.
Самые популярные автомобильные марки в Китае в марте 2025 года
- BYD (290 тыс. проданных автомобилей);
- Geely (195 тыс. шт.);
- FAW-Volkswagen (130 тыс. шт.);
- Chery (119 тыс. шт.);
- Changan (111 тыс. шт.);
- SAIC-Volkswagen (91 тыс. шт.);
- SAIC-GM-Wuling (81 тыс. шт.);
- Tesla China (74 тыс. шт.);
- FAW-Toyota (71 тыс. шт.);
- GAC-Toyota (66 тыс. шт.).

В отличие от Китая, российский авторынок в марте существенно просел в продажах. По данным «Автостата», в России продали 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в том же месяце годом ранее.