branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В Китае электромобили перестанут воспламеняться. При чем тут 1 июля

В Китае запретили электрокарам взрываться и гореть с 1 июля 2026 года
В Китае введут строгие требования к электрокарам. В соответствии с правилом «Никакого пожара, никакого взрыва» их батареи станут полностью безопасными. Норма вводится с 1 июля 2026 года
Фото: Mario Hoesel / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Mario Hoesel / Shutterstock / FOTODOM

Обновленный регламент GB38031-2025 «Требования безопасности к аккумуляторным батареям электромобилей», который начнет действовать в Китае с 1 июля 2026 года, станет первым в мире стандартом, требующим от аккумуляторов электрокаров предотвращения возгорания и взрыва даже после внутреннего теплового разгона. Такой обычно происходит после физического повреждения аккумулятора, к примеру при ДТП.

Ключевым моментом в новом стандарте является требование к термодиффузионному тесту. Прежде требовался лишь предупреждающий сигнал за пять минут до возгорания или взрыва. В соответствии с обновленным стандартом батареи в принципе не должны загораться или взрываться, в том числе при тепловом разгоне. Дым, исходящий от аккумулятора, не должен быть опасным для людей.

Фото: Shutterstock Новости 2 февраля 2022 Эксперты рассказали, какие авто больше других подвержены риску пожара
Фото: Lori.ru, General Motors, Global Look Press, twitter.com/CC_Firefighters, facebook.com/pompieribellinzona, jalopnik.com Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Новый стандарт включает два важных теста:

  • испытание на удар снизу для оценки возможностей защиты аккумулятора при столкновении с нижней частью автомобиля;
  • тестирование безопасности циклов быстрой зарядки (аккумуляторы должны выдерживать 300 циклов быстрой зарядки без возгорания или взрыва во время последующих испытаний на короткое замыкание).

Ожидается, что ужесточение требований к батареям существенно повысит безопасность «электричек» и усилит консолидацию отрасли: для внедрения новых технологий производителям аккумуляторов придется более плотно взаимодействовать с разработчиками автомобилей. Ведущий поставщик батарей, компания CATL, подтвердила, что уже имеет технологии, соответствующие новым стандартам.