Спорить с тем, что японские модели являются одними из самых надежных и востребованных в мире, не станет никто. Но ситуация с Шанхайским автосалоном — 2025 весьма показательна: на одной из главных выставок года почти не оказалось японских машин. Неужто испугались китайских конкурентов?
1. Lexus ES EV

В новом поколении Lexus ES стал полностью электрическим. Модель дебютировала на Шанхайском автосалоне — 2025. Автомобиль восьмого поколения существенно изменился на фоне предшественника внешне и увеличился в размерах. В движение «японец» приводится исключительно электрическими моторами или гибридными силовыми установками. Но пока это лишь прототип: в серию автомобиль должен пойти в 2026 году.
Платформа у машины сохранилась прежняя — TNGA GA-K, однако габариты выросли: длина — плюс 165 мм (до 5140 мм), колесная база — плюс 80 мм (до 2950 мм), высота — плюс 110–115 мм (до 1555–1560 мм). Внешне модель очень похожа на представленный двумя годами ранее концепт LF-ZC. Размер колесных дисков — от 18 до 21 дюйма.
Салон Lexus ES обновился полностью. Появилась цифровая приборная панель и пара тачскринов на передней панели. Руль — трехспицевый. Переднему пассажиру достался опциональный экран.

В движение новый Lexus ES приводится полностью электрической силовой установкой. Привод — как передний (ES 350e), так и полный (ES 500e). Мощность — 224 и 343 л.с. соответственно, запас хода — 685 и 610 км. Разгон с 0 до 100 км/ч у двухмоторной версии — 5,9 секунды. Динамика у младшего гибрида чрезвычайно скромная: 9,4 секунды до 100 км/ч.

В базовом исполнении предложат Lexus ES 300h — гибрид на базе 2,0-литрового мотора на 197 л.с. В версии ES 350h применен 2,5-литровый движок на 201 или 247 л.с. Привод также может быть как передним, так и полным.
Прежнее поколение Lexus ES продавалось с ДВС или с гибридной силовой установкой.
2. Nissan Frontier Pro

Пикап Frontier Pro стал первым глобальным продуктом марки, полностью разработанным и выпущенным в Китае. Выпуском модели займется совместное предприятие Zhengzhou Nissan. Всего в ниссановскую линейку NEV (New Energy Vehicles) войдет девять моделей.
Внешне пикап Frontier Pro — своеобразный микс старой школы и современных «электричек». К примеру, дверные ручки обычные, а колеса — относительно скромного размера, с дисками на 18 дюймов. При этом задние фонари и фары соединены светодиодной полосой, идущей через весь борт.

В салоне — кресла с функциями вентиляции и массажа, мультимедиа с горизонтальным экраном диагональю 14,6 дюйма, виртуальная приборная панель диагональю 10 дюймов, усеченный снизу мультируль. Есть даже панорамная крыша с люком.

Гибридная силовая установка пикапа Nissan Frontier Pro базируется на 1,5-литровом бензиновом турбомоторе, который дополнен электрическим движком в трансмиссии. Суммарная мощность на пике — 410 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Емкость тяговой батареи пока не раскрыта, известно лишь, что запас хода на чистой электротяге — 135 км по циклу NEDC.

Продажи Nissan Frontier Pro PHEV стартуют в июне 2025 года, причем автомобиль будет предлагаться и на внешних рынках. Стоимость новинки автопроизводитель пока не назвал.
3. Toyota bZ7

Выпуск седана Toyota bZ7 стартует до конца 2025 года, и почти наверняка модель привезут к нам по параллельному импорту. Интерес обоснован — такой автомобиль вполне может заменить любимую всеми Camry: по размерам они близки.
Седан Toyota bZ7 изначально разрабатывался совместно с GAC и будет выпускаться на совместном предприятии в Китае. Показанная на Шанхайском автосалоне машина, по сути, предсерийная модель. Длина автомобиля превышает 5 м.

Подробные технические параметры на момент написания заметки рассекречены не были. Известно лишь, что bZ7 получит множество флагманских систем безопасности и водительских ассистентов, включая автопилот уровня 2+ (имеется лидар на крыше). Автомобиль сохранил привычные боковые зеркала заднего вида. Колесные диски — на 21 дюйм. В салоне — трехспицевое рулевое колесо, цифровая приборная панель и мультимедийный комплекс с крупным экраном на базе HarmonyOS. В числе современных опций — беспроводная зарядка, амбиентная подсветка и панорамная крыша. Имеется голосовое управление.

Параметры силовой установки не раскрыты, понятно лишь, что электрические моторы и батареи позаимствуют у BYD.
4. Mazda EZ60