Китайский рынок для автопроизводителей из США ключевым назвать можно лишь с большой натяжкой, однако некоторым американским моделям на китайском рынке просто нет альтернативы. На выставке Auto Shanghai прошло несколько громких премьер.
1. 3 Buick
Американская марка Buick давно и прочно обосновалась на китайском рынке, поэтому представила на автосалоне сразу три перспективных концепта под суббрендом Electra. А всего до конца текущего года в продажу поступит шесть новинок для местного рынка.

Дебютантами этого года стали минивэн, седан и кроссовер. Каждая из моделей базируется на общей для линейки платформе Xiao Yao. В основе — электрическая силовая установка с литий-железо-фосфатными аккумуляторами от топового поставщика CATL. Новейшая технология позволяет заряжать такие батареи очень быстро: за 10 минут запас энергии пополняется на 350 км пути от зарядки мощностью 640 кВт.

На платформе Xiao Yao можно строить как электрокары, так и подключаемые гибриды, а также модели с увеличителем запаса хода. Тип привода также может различаться: передний, задний или полный.

Разработкой показанного в Шанхае седана Electra GS занималась команда китайского подразделения General Motors. Эта модель — демонстратор новой дизайнерской философии марки Buick. Полноразмерный седан имеет длину более пяти метров (5300 мм), а размер его колесной базы — более трех метров (3200 мм). Иными словами, модель сопоставима с Mercedes-Benz S-Class.

Минивэн Encasa приводится в движение гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 180 л. с., дополненного электрическим двигателем на 272 л. с. Машина получила футуристичный облик без привычной радиаторной решетки. Модель должна поступить в продажу уже в текущем году.

Все новинки Buick объединяет второй уровень автономности. В салоне имеются 50-дюймовые проекционные дисплеи дополненной реальности. За комфорт в салоне будет отвечать система 5-Constant, контролирующая температуру, влажность воздуха и долю кислорода в нем, а также чистоту воздуха и тишину внутри машины.
2. Ford

Пикап Ford F150 Raptor продолжает пользоваться заслуженной популярностью во всем мире, поэтому на Шанхайском автосалоне — 2025 он стал главным экспонатом стенда американской марки. Модель обновили и освежили, сохранив приверженность классическому стилю. На радиаторной решетке красуется огромная надпись Ford.
Снаружи модель почти не изменилась. Автомобиль получил иные ходовые огни и новые задние фонари. Салон остался почти неизменным, но стал более качественным и дорогим. Минимум сенсорных органов управления, максимум старых добрых физических кнопок. Селектор коробки передач выполнен по образу и подобию самолетного рычага.

Под капотом находится 3,5-литровый бензиновый мотор V6 с двойным наддувом мощностью 423 л. с. (684 Н·м) в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Кузов выполнен с применением композитов и алюминия. На нетривиальные внедорожные способности намекают шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Модель оснащена системой Terrain Management System с семью режимами движения. В перечне оснащения — камеры кругового обзора, внедорожный круиз-контроль, солидный набор электронных помощников.
3. Linkoln

Новое поколение внедорожника Lincoln Navigator также дебютировало на Шанхайском автосалоне. Модель не имеет прямых аналогов на китайском рынке, поэтому пользуется интересом у состоятельных китайцев. Автомобиль представлен не только в обычном исполнении, но и в версии Limited Edition с ограниченным тиражом 666 экземпляров.

Под капотом находится 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 415 л. с. (670 Н·м). Подвеска — адаптивная American Eagle, с электромагнитными элементами, способными менять жесткость в зависимости от покрытия. Трансмиссия имеет пять автоматических режимов работы.
В салоне — три ряда сидений с кожаной отделкой. Во все торпедо тянется экран. Сзади есть еще пара дисплеев для управления функциями мультимедиа и электроприводами кресел. Салон Navigator имеет конфигурацию 2+2+3.

Длина стандартной версии модели — 5,3 м, а длиннобазной — 5,6 м. Дверь багажника состоит из двух секций, открывающихся вверх и вниз.