branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

4 решения, которые помогут автосервису увеличить доход

Какие инструменты продвижения позволяют автосервисам точнее искать целевую аудиторию и увеличить клиентскую базу. Рассказываем о полезных лайфхаках, которые помогут в расширении бизнеса
Фото: Nejron Photo / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Nejron Photo / Shutterstock / FOTODOM

Любой владелец бизнеса всегда задумывается о том, как обеспечить постоянный поток клиентов. Особенно в такой конкурентной среде, как обслуживание автомобилей, где даже ведущим автосервисам требуется продвижение и реклама.

К тому же недоверчивые владельцы машин, наслушавшись мнений о том, что на станции техобслуживания обязательно обманут или навяжут ненужные работы, скрупулезно изучают отзывы и задают множество вопросов. Репутация в этой сфере очень важна, но нельзя забывать и о том, как продавать собственные услуги.

Уже ни для кого не секрет, что одна из популярных платформ для поиска клиентов и масштабирования бизнеса — это «Авито». Это давно уже не просто доска объявлений, а цифровая платформа с богатой инфраструктурой. Инструменты «Авито» могут позволить автосервисам точнее таргетироваться в нужную целевую аудиторию и увеличивать клиентскую базу. Рассказываем о полезных лайфхаках, которые помогут это сделать.

1. Как найти свою целевую аудиторию

Фото: Memory Stockphoto / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Memory Stockphoto / Shutterstock / FOTODOM

Чтобы найти целевую аудиторию, необходимо понять, где и как люди ищут и подбирают автосервис для визита. Далеко не все автовладельцы продолжают ездить к авторизованному дилеру после окончания гарантии — некоторые начинают обслуживаться в частных мастерских около дома. По данным исследования «Авито», 28% автовладельцев просто выбирают самый удобный для себя автосервис.

К тому же автомобили порой требуют решения узкоспециализированных задач вроде ремонта автоматической коробки передач или заправки кондиционера. Прибавляем сюда тюнинг, тонировку, замену модулей фар на светодиодные, покраску колес и множество других работ, которыми официальные дилеры преимущественно не занимаются.

Один из способов найти удобный сервис — обратиться к поиску на онлайн-площадках. Исследования показывают, что каждый пятый обычно узнает о различных автоуслугах на интернет-платформах. На «Авито», например, есть удобный поиск, можно увидеть отзывы других пользователей, узнать, есть ли у конкретного сервиса запчасти с гарантией.

2. Как привлечь больше клиентов

Фото: Standret / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Standret / Shutterstock / FOTODOM

При размещении на «Авито» важно правильно составить объявление, которое сможет заинтересовать потенциального клиента. Секретами и нюансами такой работы с нами поделился директор по развитию сети «АМ-Сервис» Данил Валеев. В прошлом году его команда сервисного центра выиграла в конкурсе «Лучший автосервис GROUPAUTO» и получила бонусы от «Авито», которыми воспользовалась для дальнейшего продвижения.

«Рекомендую не объединять в одном объявлении все виды услуг, которые предлагает автосервис. То есть лучше каждую оформить по отдельности. Например, одно посвятить эндоскопии двигателя, другое замене фильтров. Это важно, потому что, когда клиент ищет сервис, он указывает в поиске определенную услугу, а не конкретную мастерскую с широким набором задач», — объясняет Данил Валеев.

Плюс стоит учитывать, что некоторые услуги особенно популярны в определенное время года. Например, диагностика и ремонт в целом является одной из самых ликвидных услуг на платформе. На втором месте по популярности — тюнинг, следом — кузовной ремонт и покраска. Последний, например, пользуется особым спросом в межсезонье. Весной также выше спрос на автоэлектриков и заправку кондиционеров — владельцы машин приводят их в порядок после зимы.

Осенью больше запросов, связанных с полировкой, антикоррозийной обработкой кузова, шиномонтажом и прочим, так как автовладельцы готовят личный транспорт к холодному сезону.

В то же время при заполнении объявлений важно соблюдать простоту формулировок. Даже если человек ищет что-то конкретное и уже имеет примерное представление о том, как будет происходить этот процесс, ему важно быстро узнать, сможет ли он решить свой вопрос в этом сервисе или нет.

«Не стоит писать «регулировка углов установки колес» или «компьютерная диагностика» — это очень сложно. Люди ищут по простому запросу: «автоэлектрик» или «сход-развал» — советую именно такие заголовки и делать у объявлений. И не менее важно правильно подбирать изображения. Если мы предлагаем услуги автоэлектрика, то лучше поставить изображение с механиком, который держит в руках мультитестер или пользуется ноутбуком. Картинка должна помочь донести, что конкретная задача в этом сервисе решается, и вызывать доверие», — объясняет Данил Валеев.

3. Как наладить контакт с клиентами

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Допустим, объявления составлены правильно, фото с автослесарями и механиками загружены — что дальше? Чтобы обеспечить хороший поток клиентов, важно поддерживать активную коммуникацию с потенциальными и уже активными клиентами. Если долго не отвечать на вопросы, пользователи просто перейдут к следующим предложениям. Здесь, как и с текстом объявления, работают те же правила: чем проще пишете, тем лучше.

«Терминология нужна довольно простая, чтобы даже начинающий автолюбитель понял, о чем мы ему рассказываем. У нас очень много клиентов-девушек, и мы своих специалистов отдельно обучаем, как с ними правильно общаться. Важно показать, что мы не пытаемся разговаривать свысока, с позиции опытных мужчин, а готовы им помочь и все объяснить», — объясняет Данил Валеев, «АМ-Сервис»

4. Как стать «Лучшим автосервисом»

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Перечисленные советы — это верхушка айсберга. Еще больше секретов о том, как успешно продвигаться на «Авито», какие инструменты помогут расти бизнесу, специалисты онлайн-платформы рассказывают в номинации «Выбор Авито», которую платформа проводит в рамках конкурса «Лучший автосервис» от GROUPAUTO. В этом году «Авито» выступил соорганизатором и спонсором премии и выберет одного из участников, кого назовет победителем в номинации «Выбор Авито» с общим призовым фондом 600 000 руб.

Присоединиться к конкурсу можно до конца апреля, а за прохождение этапов номинации участникам начисляются дополнительные баллы — в процессе они узнают, как создавать эффективные объявления, что нужно анализировать у конкурентов и как выстраивать и оптимизировать стратегию продаж. Итоги будут подведены к 29 мая, когда состоится финал премии «Лучший автосервис».

Реклама, ООО «КЕХ еКоммерц»

erid: 2SDnjeMcvb7

Авторы
Теги