1 / 10
Начнем с самого дикого вопроса: «Запрещается эксплуатация транспортных средств категории L, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа) составляет не более:
0,8 мм
Категория L – это мотоциклы. Так вот, на мотоцикле можно ездить, если остаточная глубина протектора составляет не менее 0,8 мм. Теперь и вы это знаете.
1,0 мм
Категория L – это мотоциклы. Так вот, на мотоцикле можно ездить, если остаточная глубина протектора составляет не менее 0,8 мм. Теперь и вы это знаете.
1,6 мм
Категория L – это мотоциклы. Так вот, на мотоцикле можно ездить, если остаточная глубина протектора составляет не менее 0,8 мм. Теперь и вы это знаете.
2,0 мм
Категория L – это мотоциклы. Так вот, на мотоцикле можно ездить, если остаточная глубина протектора составляет не менее 0,8 мм. Теперь и вы это знаете.
2 / 10
А теперь представьте: едете вы на «ГАЗели» и тут знаки, как на картинке. Можно ли вам остановиться так, как показано?
Конечно, можно
Так парковаться можно. Дело в том, что стоянкой на тротуаре, которая обозначена знаком 6.4 «Место стоянки» в сочетании с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», могут воспользоваться водители легковых автомобилей и мотоциклов. НО! Такая табличка не запрещает постановку автомобилей и на проезжей части, поэтому грузовик может припарковаться у края проезжей части.
Можно, если максимальная масса вашей машины не более 3,5 т.
Так парковаться можно. Дело в том, что стоянкой на тротуаре, которая обозначена знаком 6.4 «Место стоянки» в сочетании с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», могут воспользоваться водители легковых автомобилей и мотоциклов. НО! Такая табличка не запрещает постановку автомобилей и на проезжей части, поэтому грузовик может припарковаться у края проезжей части.
Нельзя, на знаке же нарисовано, как парковаться
Так парковаться можно. Дело в том, что стоянкой на тротуаре, которая обозначена знаком 6.4 «Место стоянки» в сочетании с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», могут воспользоваться водители легковых автомобилей и мотоциклов. НО! Такая табличка не запрещает постановку автомобилей и на проезжей части, поэтому грузовик может припарковаться у края проезжей части.
3 / 10
И тут вы едете за городом по дороге без разметки. Впереди поворот, видимость – так себе, дорога, судя по всему, влажная. Тут еще и знак стоит. В ГАИ спрашивают: «Разрешено ли вам выполнить обгон?»
Разрешено
Здравый смысл подсказывает, что лучше хотя бы проехать поворот. Наверное, так поступит и большинство опытных водителей (мы, по крайней мере, надеемся на это). Но в ГАИ считают, что обгонять можно. Дело в том, что знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, мопедов, гужевых повозок и тихоходов.
Разрешено, если скорость мотоцикла меньше 30 км/ч
Здравый смысл подсказывает, что лучше хотя бы проехать поворот. Наверное, так поступит и большинство опытных водителей (мы, по крайней мере, надеемся на это). Но в ГАИ считают, что обгонять можно. Дело в том, что знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, мопедов, гужевых повозок и тихоходов.
Запрещено
Здравый смысл подсказывает, что лучше хотя бы проехать поворот. Наверное, так поступит и большинство опытных водителей (мы, по крайней мере, надеемся на это). Но в ГАИ считают, что обгонять можно. Дело в том, что знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, мопедов, гужевых повозок и тихоходов.
4 / 10
И снова ситуация в городе. Стоите вы на парковке, уже пора бы уезжать, но напротив вас древняя Mazda 626 включила поворотник и тоже хочет поехать. Ваши действия?
Проеду первым
Здравый смысл (да и опыт тоже) подсказывает, что мы будем действовать по взаимной договоренности: моргнем друг другу «ближним», ну или на крайний случай махнем рукой. Но правила непреклонны: «Во всех случаях, когда траектория движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена правила, вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа». Оказывается, после поворота налево автомобиль напротив окажется справа, поэтому вы должны ему уступить.
Уступлю дорогу
Здравый смысл (да и опыт тоже) подсказывает, что мы будем действовать по взаимной договоренности: моргнем друг другу «ближним», ну или на крайний случай махнем рукой. Но правила непреклонны: «Во всех случаях, когда траектория движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена правила, вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа». Оказывается, после поворота налево автомобиль напротив окажется справа, поэтому вы должны ему уступить.
Будем действовать по взаимной договоренности с водителем
Здравый смысл (да и опыт тоже) подсказывает, что мы будем действовать по взаимной договоренности: моргнем друг другу «ближним», ну или на крайний случай махнем рукой. Но правила непреклонны: «Во всех случаях, когда траектория движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена правила, вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа». Оказывается, после поворота налево автомобиль напротив окажется справа, поэтому вы должны ему уступить.
5 / 10
В ГАИ очень внимательно относятся к нарушениям. Вот и в этом вопросе на экзамене просят рассказать, какую ошибку совершает водитель этого, судя по всему, Hyundai Porter?
Он поворачивает в месте, где можно ехать только прямо
Вы наверняка уже забыли, но знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты во дворы направо. Поэтому ошибка водителя – это только маневр без поворотника. Неясно только одно: зачем там вообще стоит этот знак?
Он поворачивает без сигнала поворота
Вы наверняка уже забыли, но знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты во дворы направо. Поэтому ошибка водителя – это только маневр без поворотника. Неясно только одно: зачем там вообще стоит этот знак?
Он допустил сразу две перечисленные выше ошибки
Вы наверняка уже забыли, но знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты во дворы направо. Поэтому ошибка водителя – это только маневр без поворотника. Неясно только одно: зачем там вообще стоит этот знак?
6 / 10
Представьте себе круговое движение, как на картинке. Вам где-то здесь нужно срочно припарковаться. Поставите машину в указанном месте?
Конечно, почему нет?
Правила не запрещают парковаться на перекрестках с круговым движением. Признайтесь: вы когда-нибудь так делали?
Да, но если от машины до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м
Правила не запрещают парковаться на перекрестках с круговым движением. Признайтесь: вы когда-нибудь так делали?
Конечно же нет, я же буду всем мешать
Правила не запрещают парковаться на перекрестках с круговым движением. Признайтесь: вы когда-нибудь так делали?
7 / 10
Кажется, вы уже поймали ритм вопросов. Итак, вы намерены развернуться. Ваши действия?
Откажусь от преимущества и дождусь, пока повернет серая машина
Для серой машины вы – помеха справа. Поэтому в этой ситуации у вас преимущество. Но билеты почему-то обязывают выбрать третий вариант. Это просто нужно запомнить.
Выеду на перекресток первым и, уступив дорогу, закончу маневр
Для серой машины вы – помеха справа. Поэтому в этой ситуации у вас преимущество. Но билеты почему-то обязывают выбрать третий вариант. Это просто нужно запомнить.
Можно действовать по любому из двух сценарием
Для серой машины вы – помеха справа. Поэтому в этой ситуации у вас преимущество. Но билеты почему-то обязывают выбрать третий вариант. Это просто нужно запомнить.
8 / 10
Ночь, трасса без искусственного освещения. Вы едете, конечно же, с дальним светом. Вдруг появляется встречный автомобиль. В ГАИ спрашивают: «На каком расстоянии нужно переключиться с дальнего на ближний?»
Не менее чем за 150 м
Здравый смысл подсказывает, что действовать нужно по своему усмотрению – если водитель встречной машины моргнет, то лучше сразу переключиться. Но правила обязывают вас делать это на расстоянии не менее чем за 150 м. Вы тоже не умеете считать метры в темноте?
Не менее чем за 300 м
Здравый смысл подсказывает, что действовать нужно по своему усмотрению – если водитель встречной машины моргнет, то лучше сразу переключиться. Но правила обязывают вас делать это на расстоянии не менее чем за 150 м. Вы тоже не умеете считать метры в темноте?
По усмотрению водителя
Здравый смысл подсказывает, что действовать нужно по своему усмотрению – если водитель встречной машины моргнет, то лучше сразу переключиться. Но правила обязывают вас делать это на расстоянии не менее чем за 150 м. Вы тоже не умеете считать метры в темноте?
9 / 10
Вернемся к полезным вопросам. В ГАИ интересуются: «При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля»?
10 градусов
Оказывается, это все-таки 10 градусов. Зачем. Нам. Это. Знать.
20 градусов
Оказывается, это все-таки 10 градусов. Зачем. Нам. Это. Знать.
25 градусов
Оказывается, это все-таки 10 градусов. Зачем. Нам. Это. Знать.
10 / 10
Закончим простым, но очень полезным вопросом. Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Примерно 1 секунду
У всех людей время реакции разная, но в ГАИ высчитали, что средний показатель – это 1 секунда. Похоже, главное знать свое время реакции.
Примерно 0,5 секунды
У всех людей время реакции разная, но в ГАИ высчитали, что средний показатель – это 1 секунда. Похоже, главное знать свое время реакции.
Примерно 2 секунды
У всех людей время реакции разная, но в ГАИ высчитали, что средний показатель – это 1 секунда. Похоже, главное знать свое время реакции.
/ 10
Опытный водитель
Кажется, вы забыли теорию, но и без нее отлично справляетесь.
/ 10
Новичок
Признавайтесь, права у вас недавно?
/ 10
Сотрудник полиции
Михаил Юрьевич, разлогиньтесь. Мы вас узнали!