1 / 11
Знаете ли вы, чем принципиально отличаются летние и зимние шины, кроме рисунка протектора и возможного наличия ошиповки?
Больших отличий нет, это маркетинг
Крупный зимний протектор помогает шине грести в снегу и лучше отводить воду. Ламели на нем обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Но только рисунком не обойтись — у зимней резины другой состав. Летняя на морозе теряет пластичность, зимняя, напротив, сильнее изнашивается при высоких температурах. Именно поэтому невозможно сделать универсальные всесезонные шины.
Протектор — основное отличие
Крупный зимний протектор помогает шине грести в снегу и лучше отводить воду. Ламели на нем обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Но только рисунком не обойтись — у зимней резины другой состав. Летняя на морозе теряет пластичность, зимняя, напротив, сильнее изнашивается при высоких температурах. Именно поэтому невозможно сделать универсальные всесезонные шины.
Самое главное — другой состав резины
Крупный зимний протектор помогает шине грести в снегу и лучше отводить воду. Ламели на нем обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Но только рисунком не обойтись — у зимней резины другой состав. Летняя на морозе теряет пластичность, зимняя, напротив, сильнее изнашивается при высоких температурах. Именно поэтому невозможно сделать универсальные всесезонные шины.
Для зимних шин важен и протектор, и состав резины
Крупный зимний протектор помогает шине грести в снегу и лучше отводить воду. Ламели на нем обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Но только рисунком не обойтись — у зимней резины другой состав. Летняя на морозе теряет пластичность, зимняя, напротив, сильнее изнашивается при высоких температурах. Именно поэтому невозможно сделать универсальные всесезонные шины.
2 / 11
Экраны столичного Центра организации движения по-прежнему призывают сменить летнюю резину на зимнюю, но чиновники, кажется, немного опоздали. А когда на самом деле лучше менять шины?
В начале календарной осени
Сезонную смену резины рекомендуется проводить, когда температура воздуха падает ниже 7 градусов Цельсия. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Осенью с ее колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой тянуть не стоит.
При падении температуры ниже 7 градусов тепла
Сезонную смену резины рекомендуется проводить, когда температура воздуха падает ниже 7 градусов Цельсия. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Осенью с ее колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой тянуть не стоит.
При появлении первых заморозков
Сезонную смену резины рекомендуется проводить, когда температура воздуха падает ниже 7 градусов Цельсия. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Осенью с ее колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой тянуть не стоит.
При появлении первого снега
Сезонную смену резины рекомендуется проводить, когда температура воздуха падает ниже 7 градусов Цельсия. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Осенью с ее колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой тянуть не стоит.
3 / 11
Вопрос выбора шипованных шин или «липучек» сродни религиозному. В России пропорция составляет 60/40 в пользу «шиповок». Мы не будем спрашивать, что все-таки лучше, а предложим выбрать единственное верное утверждение. Что думаете?
Нешипованные колеса бесполезны на льду
Если не учитывать повышенный шум, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а скольжение на шипах — миф. На льду «шиповки» вне конкуренции, но современные «липучки» вплотную к ним приближаются даже по тормозным свойствам. Наконец, зимний протектор одинаково работает в снегу с шипами и без них.
«Липучка» лучше работает в глубоком снегу
Если не учитывать повышенный шум, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а скольжение на шипах — миф. На льду «шиповки» вне конкуренции, но современные «липучки» вплотную к ним приближаются даже по тормозным свойствам. Наконец, зимний протектор одинаково работает в снегу с шипами и без них.
«Шиповка» скользит на асфальте
Если не учитывать повышенный шум, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а скольжение на шипах — миф. На льду «шиповки» вне конкуренции, но современные «липучки» вплотную к ним приближаются даже по тормозным свойствам. Наконец, зимний протектор одинаково работает в снегу с шипами и без них.
Свойства резины не зависят от наличия ошиповки
Если не учитывать повышенный шум, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а скольжение на шипах — миф. На льду «шиповки» вне конкуренции, но современные «липучки» вплотную к ним приближаются даже по тормозным свойствам. Наконец, зимний протектор одинаково работает в снегу с шипами и без них.
4 / 11
Допустим, вы ставите на машину прошлогодние «шиповки» и видите, что на одном из колес не хватает нескольких шипов. В шиномонтаже говорят, что такое колесо нельзя отбалансировать из-за дисбаланса. Это правда?
Ерунда, масса шипов незначительна
Современный шип весит в пределах всего одного грамма, поэтому даже потеря нескольких стоящих рядом никак не может привести к ощутимому дисбалансу. Более того, любая новая шина имеет естественный дисбаланс, который легко убирается хорошей балансировкой.
Правда, вес шины теперь распределен неравномерно
Современный шип весит в пределах всего одного грамма, поэтому даже потеря нескольких стоящих рядом никак не может привести к ощутимому дисбалансу. Более того, любая новая шина имеет естественный дисбаланс, который легко убирается хорошей балансировкой.
Дисбаланс можно отчасти устранить балансировкой
Современный шип весит в пределах всего одного грамма, поэтому даже потеря нескольких стоящих рядом никак не может привести к ощутимому дисбалансу. Более того, любая новая шина имеет естественный дисбаланс, который легко убирается хорошей балансировкой.
Дисбаланс можно полностью устранить балансировкой
Современный шип весит в пределах всего одного грамма, поэтому даже потеря нескольких стоящих рядом никак не может привести к ощутимому дисбалансу. Более того, любая новая шина имеет естественный дисбаланс, который легко убирается хорошей балансировкой.
5 / 11
В прошлом году в магазинах возник дефицит наклеек «Шипы». Осенью чиновники МВД неоднократно заявляли о том, что знак устарел и требует отмены. В новый сезон автомобилисты вошли по старым правилам, а что сейчас? Нужно клеить или нет?
В законе нет четкой нормы
В последних числах ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документы о внесении изменений в ПДД: согласно им отсутствие опознавательного знака «Шипы» исключается из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Таким образом, знак отменен.
Знак не требовался никогда
В последних числах ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документы о внесении изменений в ПДД: согласно им отсутствие опознавательного знака «Шипы» исключается из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Таким образом, знак отменен.
За отсутствие знака действует штраф
В последних числах ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документы о внесении изменений в ПДД: согласно им отсутствие опознавательного знака «Шипы» исключается из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Таким образом, знак отменен.
Знак «Шипы» уже отменили
В последних числах ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документы о внесении изменений в ПДД: согласно им отсутствие опознавательного знака «Шипы» исключается из перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Таким образом, знак отменен.
6 / 11
В истории были шины, которые позиционировались как дизайнерские, но потребитель едва ли будет ориентироваться на то, как выглядит покрышка. Однако рисунок протектора имеет значение. Большая часть зимних шин имеет направленный рисунок, и их необходимо ставить только определенным образом. Зачем это нужно?
Исключительно для красоты
Направленный рисунок позволяет эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой, что снижает риски аквапланирования, то есть всплывания машины над дорогой. Существуют и комбинированные решения, когда часть протектора имеет направленный рисунок, а часть — нет. Такие шины называются асимметричными.
Быстрее износ — чаще замена
Направленный рисунок позволяет эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой, что снижает риски аквапланирования, то есть всплывания машины над дорогой. Существуют и комбинированные решения, когда часть протектора имеет направленный рисунок, а часть — нет. Такие шины называются асимметричными.
Они лучше отводят воду
Направленный рисунок позволяет эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой, что снижает риски аквапланирования, то есть всплывания машины над дорогой. Существуют и комбинированные решения, когда часть протектора имеет направленный рисунок, а часть — нет. Такие шины называются асимметричными.
У них лучше аэродинамические свойства
Направленный рисунок позволяет эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой, что снижает риски аквапланирования, то есть всплывания машины над дорогой. Существуют и комбинированные решения, когда часть протектора имеет направленный рисунок, а часть — нет. Такие шины называются асимметричными.
7 / 11
Использование технологии Run Flat позволяет продолжать движение при проколе на относительно высокой скорости. У машин с Run Flat нет запасного колеса и больше объем багажника. А вы знаете, как это работает?
У таких шин очень прочные боковины
У шин серии Run Flat особые армированные боковины, принимающие нагрузку на себя при потере давления в шине. Такие шины позволят продолжить поездку в обычном режиме с ограничением максимальной скорости на уровне 80 километров в час. Однако при повреждении Run Flat не подлежат ремонту и требуют замены.
В шинах есть кевларовые вставки
У шин серии Run Flat особые армированные боковины, принимающие нагрузку на себя при потере давления в шине. Такие шины позволят продолжить поездку в обычном режиме с ограничением максимальной скорости на уровне 80 километров в час. Однако при повреждении Run Flat не подлежат ремонту и требуют замены.
Специальный компрессор подкачивает проколотое колесо
У шин серии Run Flat особые армированные боковины, принимающие нагрузку на себя при потере давления в шине. Такие шины позволят продолжить поездку в обычном режиме с ограничением максимальной скорости на уровне 80 километров в час. Однако при повреждении Run Flat не подлежат ремонту и требуют замены.
В багажнике лежит ремкомплект
У шин серии Run Flat особые армированные боковины, принимающие нагрузку на себя при потере давления в шине. Такие шины позволят продолжить поездку в обычном режиме с ограничением максимальной скорости на уровне 80 километров в час. Однако при повреждении Run Flat не подлежат ремонту и требуют замены.
8 / 11
Большая часть шин на российских прилавках изготовлена в России. Можно ли брать локализованную продукцию или лучше поискать чистый импорт?
У российских шин хуже качество
Все производители имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам, с той же линейкой моделей и с таким же контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт. Короче, никакой разницы нет.
У нас делают только устаревшие модели
Все производители имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам, с той же линейкой моделей и с таким же контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт. Короче, никакой разницы нет.
Дорогие бренды вообще не имеют производств в России
Все производители имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам, с той же линейкой моделей и с таким же контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт. Короче, никакой разницы нет.
По качеству и цене разницы нет
Все производители имеют в России полноценные производственные предприятия, оснащенные по всем фирменным стандартам, с той же линейкой моделей и с таким же контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт. Короче, никакой разницы нет.
9 / 11
Пара вопросов о зимнем вождении. Где нужно быть наиболее внимательным и осторожным, особенно в ветреную погоду?
Во дворах, где плохо чистят дороги
Метеорологи не зря обращают внимание на обледенение мостов и эстакад. Висящие в воздухе конструкции, в основе которых мощные железные балки, хорошо продуваются холодным ветром, и асфальт на них легко покрывается ледяной коркой. Массовые аварии на съездах с эстакад — очень распространенное явление.
На скоростных магистралях
Метеорологи не зря обращают внимание на обледенение мостов и эстакад. Висящие в воздухе конструкции, в основе которых мощные железные балки, хорошо продуваются холодным ветром, и асфальт на них легко покрывается ледяной коркой. Массовые аварии на съездах с эстакад — очень распространенное явление.
На мостах и эстакадах
Метеорологи не зря обращают внимание на обледенение мостов и эстакад. Висящие в воздухе конструкции, в основе которых мощные железные балки, хорошо продуваются холодным ветром, и асфальт на них легко покрывается ледяной коркой. Массовые аварии на съездах с эстакад — очень распространенное явление.
На железнодорожных переездах
Метеорологи не зря обращают внимание на обледенение мостов и эстакад. Висящие в воздухе конструкции, в основе которых мощные железные балки, хорошо продуваются холодным ветром, и асфальт на них легко покрывается ледяной коркой. Массовые аварии на съездах с эстакад — очень распространенное явление.
10 / 11
Современная электроника не требует навыков контраварийного вождения и делает почти все самостоятельно. Значит ли это, что на хорошей зимней резине можно ездить так же, как летом?
Нет, физику никто не отменял
Система курсовой устойчивости — это аварийный вариант, который помогает исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе. Но на скользком покрытии полностью полагаться на электронику нельзя: если у колес нет сцепления с дорогой, машине просто нечем держаться. Сброс скорости на скользком покрытии — самый разумный вариант.
Система стабилизации умеет справляться только со сносом
Система курсовой устойчивости — это аварийный вариант, который помогает исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе. Но на скользком покрытии полностью полагаться на электронику нельзя: если у колес нет сцепления с дорогой, машине просто нечем держаться. Сброс скорости на скользком покрытии — самый разумный вариант.
Система стабилизации умеет справляться только с заносом
Система курсовой устойчивости — это аварийный вариант, который помогает исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе. Но на скользком покрытии полностью полагаться на электронику нельзя: если у колес нет сцепления с дорогой, машине просто нечем держаться. Сброс скорости на скользком покрытии — самый разумный вариант.
Можно, ESP исправит все ошибки водителя
Система курсовой устойчивости — это аварийный вариант, который помогает исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе. Но на скользком покрытии полностью полагаться на электронику нельзя: если у колес нет сцепления с дорогой, машине просто нечем держаться. Сброс скорости на скользком покрытии — самый разумный вариант.
11 / 11
А как правильно ехать по глубокому снегу, рассчитывая только на свои силы и возможности бортовой электроники?
В снег лучше не соваться — застрянешь
Буксовать в глубоком снегу бесполезно: ведущие колеса зароются еще глубже и накидают снежный бруствер, преодолеть который будет сложнее. Нужно сразу прекратить пробуксовку и сдать назад по своей же колее. А потом, плавно разогнавшись, попытаться пробиться по снегу еще чуть дальше. Современные ESP не мешают умеренной пробуксовке.
Просто давить на газ, электроника сама разберется
Буксовать в глубоком снегу бесполезно: ведущие колеса зароются еще глубже и накидают снежный бруствер, преодолеть который будет сложнее. Нужно сразу прекратить пробуксовку и сдать назад по своей же колее. А потом, плавно разогнавшись, попытаться пробиться по снегу еще чуть дальше. Современные ESP не мешают умеренной пробуксовке.
Отключить ESP и буксовать, пока колеса не дороют до асфальта
Буксовать в глубоком снегу бесполезно: ведущие колеса зароются еще глубже и накидают снежный бруствер, преодолеть который будет сложнее. Нужно сразу прекратить пробуксовку и сдать назад по своей же колее. А потом, плавно разогнавшись, попытаться пробиться по снегу еще чуть дальше. Современные ESP не мешают умеренной пробуксовке.
Лучше пробиваться постепенно, периодически сдавая назад
Буксовать в глубоком снегу бесполезно: ведущие колеса зароются еще глубже и накидают снежный бруствер, преодолеть который будет сложнее. Нужно сразу прекратить пробуксовку и сдать назад по своей же колее. А потом, плавно разогнавшись, попытаться пробиться по снегу еще чуть дальше. Современные ESP не мешают умеренной пробуксовке.
/ 11
Пользователь каршеринга
Оператор сам разберется с шинами.
/ 11
10 лет за рулем
Опыт — это самое главное.
/ 11
Гонщик
Даже в лифт заходите в управляемом заносе?
/ 11
Работник шинного завода
Только что прослушали продуктовый семинар?