branding imagebranding image
РБК АВТО
Ошибаются даже водители со стажем: 10 вопросов из экзамена ГИБДД
Тест 2 августа 2020
Ошибаются даже водители со стажем: 10 вопросов из экзамена ГИБДД
Вторая часть сложных картинок из официальных экзаменационных билетов ГИБДД, которые напомнят о необходимости освежить в памяти правила дорожного движения. Готовы ответить хотя бы на 8 из 10?
Тест 2 августа 2020
Ошибаются даже водители со стажем: 10 вопросов из экзамена ГИБДД
1 / 10
Здесь вроде бы все понятно. По какой траектории можно развернуться?
Здесь вроде бы все понятно. По какой траектории можно развернуться?
Только по траектории А
Мы любим трамвайные пути, потому что на них почти везде можно развернуться, если это не запрещено разметкой. Но надо помнить важное правило: если пути расположены на одном уровне с проезжей частью, как на рисунке, то разворот и левый поворот нужно выполнять именно с них (траектория Б). А вот по обособленным путям ездить нельзя.
Только по траектории Б
Мы любим трамвайные пути, потому что на них почти везде можно развернуться, если это не запрещено разметкой. Но надо помнить важное правило: если пути расположены на одном уровне с проезжей частью, как на рисунке, то разворот и левый поворот нужно выполнять именно с них (траектория Б). А вот по обособленным путям ездить нельзя.
По любой из двух
Мы любим трамвайные пути, потому что на них почти везде можно развернуться, если это не запрещено разметкой. Но надо помнить важное правило: если пути расположены на одном уровне с проезжей частью, как на рисунке, то разворот и левый поворот нужно выполнять именно с них (траектория Б). А вот по обособленным путям ездить нельзя.
Здесь разворот запрещен
Мы любим трамвайные пути, потому что на них почти везде можно развернуться, если это не запрещено разметкой. Но надо помнить важное правило: если пути расположены на одном уровне с проезжей частью, как на рисунке, то разворот и левый поворот нужно выполнять именно с них (траектория Б). А вот по обособленным путям ездить нельзя.
2 / 10
Теперь – к другим видам транспорта: можно ли здесь обогнать трактор?
Теперь – к другим видам транспорта: можно ли здесь обогнать трактор?
Обгон разрешен в любом случае
Все, что связано с переездом, имеет строгие ограничения, поэтому обгон запрещен не только на самом переезде, но и ближе чем за 100 м перед ним. Здесь дело происходит за городом, поэтому информационные знаки установлены на расстоянии от 150 до 300 м до переезда. Обгон нужно завершить строго за 100 м до железнодорожных путей.
Обгон разрешен, если трактор едет медленнее 30 км/ч
Все, что связано с переездом, имеет строгие ограничения, поэтому обгон запрещен не только на самом переезде, но и ближе чем за 100 м перед ним. Здесь дело происходит за городом, поэтому информационные знаки установлены на расстоянии от 150 до 300 м до переезда. Обгон нужно завершить строго за 100 м до железнодорожных путей.
Обгон разрешен, если он будет завершен за 100 м до переезда
Все, что связано с переездом, имеет строгие ограничения, поэтому обгон запрещен не только на самом переезде, но и ближе чем за 100 м перед ним. Здесь дело происходит за городом, поэтому информационные знаки установлены на расстоянии от 150 до 300 м до переезда. Обгон нужно завершить строго за 100 м до железнодорожных путей.
Обгон в этой ситуации запрещен
Все, что связано с переездом, имеет строгие ограничения, поэтому обгон запрещен не только на самом переезде, но и ближе чем за 100 м перед ним. Здесь дело происходит за городом, поэтому информационные знаки установлены на расстоянии от 150 до 300 м до переезда. Обгон нужно завершить строго за 100 м до железнодорожных путей.
3 / 10
Поговорим о парковке. При каких условиях можно припарковаться вот так?
Поговорим о парковке. При каких условиях можно припарковаться вот так?
Стоянка запрещена, так как машина мешает пешеходам
На первый взгляд – куча нарушений, но правила стоянки четко регламентируют 5 метров от края пересекаемой проезжей части, чтобы не создавать помех поворачивающим, и 3 метра до сплошной линии разметки для удобства объезжающих. А еще – 3 метра до пешеходного перехода, но не после него. Если условия трех и пяти метров соблюдены, парковка законна.
Можно встать, если до сплошной линии не меньше 3 метров
На первый взгляд – куча нарушений, но правила стоянки четко регламентируют 5 метров от края пересекаемой проезжей части, чтобы не создавать помех поворачивающим, и 3 метра до сплошной линии разметки для удобства объезжающих. А еще – 3 метра до пешеходного перехода, но не после него. Если условия трех и пяти метров соблюдены, парковка законна.
Можно встать, если до края примыкающей дороги не менее 5 метров
На первый взгляд – куча нарушений, но правила стоянки четко регламентируют 5 метров от края пересекаемой проезжей части, чтобы не создавать помех поворачивающим, и 3 метра до сплошной линии разметки для удобства объезжающих. А еще – 3 метра до пешеходного перехода, но не после него. Если условия трех и пяти метров соблюдены, парковка законна.
Можно, если соблюдаются оба условия
На первый взгляд – куча нарушений, но правила стоянки четко регламентируют 5 метров от края пересекаемой проезжей части, чтобы не создавать помех поворачивающим, и 3 метра до сплошной линии разметки для удобства объезжающих. А еще – 3 метра до пешеходного перехода, но не после него. Если условия трех и пяти метров соблюдены, парковка законна.
4 / 10
А вот задачка чуть сложнее: кто из водителей припарковался с нарушением?
А вот задачка чуть сложнее: кто из водителей припарковался с нарушением?
Оба нарушили
Вроде бы мотоцикл не соблюдает требование трех метров до сплошной линии, но здесь она вместе с прерывистой, то есть объехать его можно без проблем. А вот водитель легкового автомобиля должен стоять на проезжей части, если знаками не предусмотрено иное. В Москве он точно рискует получить штраф через «Помощник Москвы».
Только водитель мотоцикла
Вроде бы мотоцикл не соблюдает требование трех метров до сплошной линии, но здесь она вместе с прерывистой, то есть объехать его можно без проблем. А вот водитель легкового автомобиля должен стоять на проезжей части, если знаками не предусмотрено иное. В Москве он точно рискует получить штраф через «Помощник Москвы».
Только водитель автомобиля
Вроде бы мотоцикл не соблюдает требование трех метров до сплошной линии, но здесь она вместе с прерывистой, то есть объехать его можно без проблем. А вот водитель легкового автомобиля должен стоять на проезжей части, если знаками не предусмотрено иное. В Москве он точно рискует получить штраф через «Помощник Москвы».
Никто не нарушил
Вроде бы мотоцикл не соблюдает требование трех метров до сплошной линии, но здесь она вместе с прерывистой, то есть объехать его можно без проблем. А вот водитель легкового автомобиля должен стоять на проезжей части, если знаками не предусмотрено иное. В Москве он точно рискует получить штраф через «Помощник Москвы».
5 / 10
Вот здесь легковушка как раз обязана встать на тротуар. А как насчет грузовика?
Вот здесь легковушка как раз обязана встать на тротуар. А как насчет грузовика?
Грузовик может здесь только остановиться
Если считать, что на картинке изображена обычная «ГАЗель», то есть машина не тяжелее 3,5 тонн, то она должна выполнять правила для легковых автомобилей. А знак «Место стоянки» c табличкой «Способ постановки на стоянку» работает как раз для легковых автомобилей и мотоциклов. Подвох в том, что остановка любых транспортных средств на проезжей части при этом не запрещается, будь то «ГАЗель» или КамАЗ. Но только остановка, а не стоянка.
Грузовик может встать на стоянку
Если считать, что на картинке изображена обычная «ГАЗель», то есть машина не тяжелее 3,5 тонн, то она должна выполнять правила для легковых автомобилей. А знак «Место стоянки» c табличкой «Способ постановки на стоянку» работает как раз для легковых автомобилей и мотоциклов. Подвох в том, что остановка любых транспортных средств на проезжей части при этом не запрещается, будь то «ГАЗель» или КамАЗ. Но только остановка, а не стоянка.
Грузовик в любом случае должен стоять на тротуаре
Если считать, что на картинке изображена обычная «ГАЗель», то есть машина не тяжелее 3,5 тонн, то она должна выполнять правила для легковых автомобилей. А знак «Место стоянки» c табличкой «Способ постановки на стоянку» работает как раз для легковых автомобилей и мотоциклов. Подвох в том, что остановка любых транспортных средств на проезжей части при этом не запрещается, будь то «ГАЗель» или КамАЗ. Но только остановка, а не стоянка.
Грузовик вообще не может здесь останавливаться
Если считать, что на картинке изображена обычная «ГАЗель», то есть машина не тяжелее 3,5 тонн, то она должна выполнять правила для легковых автомобилей. А знак «Место стоянки» c табличкой «Способ постановки на стоянку» работает как раз для легковых автомобилей и мотоциклов. Подвох в том, что остановка любых транспортных средств на проезжей части при этом не запрещается, будь то «ГАЗель» или КамАЗ. Но только остановка, а не стоянка.
6 / 10
Закрепим предыдущий вопрос: а вот эта табличка подразумевает какой транспорт?
Закрепим предыдущий вопрос: а вот эта табличка подразумевает какой транспорт?
Только легковые автомобили
Как и табличка из предыдущего вопроса, эта вариация уточняющего знака «Вид транспортного средства» распространяет действие основного знака, в паре с которым используется, на легковые автомобили и грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. То есть на все фургоны и грузовички, на которых можно ездить с водительской категорией «B».
Легковые автомобили и мотоциклы
Как и табличка из предыдущего вопроса, эта вариация уточняющего знака «Вид транспортного средства» распространяет действие основного знака, в паре с которым используется, на легковые автомобили и грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. То есть на все фургоны и грузовички, на которых можно ездить с водительской категорией «B».
Легковые автомобили и грузовики массой не более 3,5 тонн
Как и табличка из предыдущего вопроса, эта вариация уточняющего знака «Вид транспортного средства» распространяет действие основного знака, в паре с которым используется, на легковые автомобили и грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. То есть на все фургоны и грузовички, на которых можно ездить с водительской категорией «B».
Все колесные транспортные средства
Как и табличка из предыдущего вопроса, эта вариация уточняющего знака «Вид транспортного средства» распространяет действие основного знака, в паре с которым используется, на легковые автомобили и грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. То есть на все фургоны и грузовички, на которых можно ездить с водительской категорией «B».
7 / 10
Закроем тему парковки: кто правильно остановился на этом рисунке?
Закроем тему парковки: кто правильно остановился на этом рисунке?
Только автомобиль А
На односторонней дороге можно остановиться с любой стороны, но в данном случае справа есть ограничение. Судя по направлению стрелки, стоять нельзя до знака, а это значит, что автомобиль В совершил нарушение (если не понимаете стрелку у знака, мысленно свалите столбик на землю, и станет яснее). Запрет распространяется только на одну сторону, так что больше нарушителей нет.
Только автомобиль В
На односторонней дороге можно остановиться с любой стороны, но в данном случае справа есть ограничение. Судя по направлению стрелки, стоять нельзя до знака, а это значит, что автомобиль В совершил нарушение (если не понимаете стрелку у знака, мысленно свалите столбик на землю, и станет яснее). Запрет распространяется только на одну сторону, так что больше нарушителей нет.
Автомобили А и Б
На односторонней дороге можно остановиться с любой стороны, но в данном случае справа есть ограничение. Судя по направлению стрелки, стоять нельзя до знака, а это значит, что автомобиль В совершил нарушение (если не понимаете стрелку у знака, мысленно свалите столбик на землю, и станет яснее). Запрет распространяется только на одну сторону, так что больше нарушителей нет.
Автомобили А и В
На односторонней дороге можно остановиться с любой стороны, но в данном случае справа есть ограничение. Судя по направлению стрелки, стоять нельзя до знака, а это значит, что автомобиль В совершил нарушение (если не понимаете стрелку у знака, мысленно свалите столбик на землю, и станет яснее). Запрет распространяется только на одну сторону, так что больше нарушителей нет.
8 / 10
Извините, но у нас трамвай и желтый мигающий светофор. Что надо делать?
Извините, но у нас трамвай и желтый мигающий светофор. Что надо делать?
Проехать перекресток первым
При желтом мигающем сигнале светофора этот перекресток является нерегулируемым, поэтому нужно смотреть на знаки приоритета. Здесь вы на главной дороге, поэтому и грузовик, и трамвай смогут проехать только после вас. И это еще один примечательный случай победы над вечно главным трамваем.
Уступить только грузовику
При желтом мигающем сигнале светофора этот перекресток является нерегулируемым, поэтому нужно смотреть на знаки приоритета. Здесь вы на главной дороге, поэтому и грузовик, и трамвай смогут проехать только после вас. И это еще один примечательный случай победы над вечно главным трамваем.
Уступить только трамваю
При желтом мигающем сигнале светофора этот перекресток является нерегулируемым, поэтому нужно смотреть на знаки приоритета. Здесь вы на главной дороге, поэтому и грузовик, и трамвай смогут проехать только после вас. И это еще один примечательный случай победы над вечно главным трамваем.
Уступить обоим транспортным средствам
При желтом мигающем сигнале светофора этот перекресток является нерегулируемым, поэтому нужно смотреть на знаки приоритета. Здесь вы на главной дороге, поэтому и грузовик, и трамвай смогут проехать только после вас. И это еще один примечательный случай победы над вечно главным трамваем.
9 / 10
Теперь регулировщик. Куда можно ехать из правого ряда?
Теперь регулировщик. Куда можно ехать из правого ряда?
Только прямо
В этом вопросе есть очень хитрая ловушка. Если вы запомнили, как объехать регулировщика, то знаете, что он сейчас разрешает ехать прямо и направо. Логика подсказывает, что из правоповоротного ряда можно только повернуть, но в этом и есть ошибка – регулировщик главнее не только светофора, но и разметки. То есть прямо ехать тоже можно.
Только направо
В этом вопросе есть очень хитрая ловушка. Если вы запомнили, как объехать регулировщика, то знаете, что он сейчас разрешает ехать прямо и направо. Логика подсказывает, что из правоповоротного ряда можно только повернуть, но в этом и есть ошибка – регулировщик главнее не только светофора, но и разметки. То есть прямо ехать тоже можно.
Прямо и направо
В этом вопросе есть очень хитрая ловушка. Если вы запомнили, как объехать регулировщика, то знаете, что он сейчас разрешает ехать прямо и направо. Логика подсказывает, что из правоповоротного ряда можно только повернуть, но в этом и есть ошибка – регулировщик главнее не только светофора, но и разметки. То есть прямо ехать тоже можно.
Регулировщик запрещает проезд
В этом вопросе есть очень хитрая ловушка. Если вы запомнили, как объехать регулировщика, то знаете, что он сейчас разрешает ехать прямо и направо. Логика подсказывает, что из правоповоротного ряда можно только повернуть, но в этом и есть ошибка – регулировщик главнее не только светофора, но и разметки. То есть прямо ехать тоже можно.
10 / 10
После предыдущего в этом точно разберетесь. Куда можно ехать в такой ситуации?
После предыдущего в этом точно разберетесь. Куда можно ехать в такой ситуации?
Только прямо
Светофор работает, но не имеет значения – смотрим только на регулировщика. А его позиция разрешает ехать в любом возможном направлении. В чем подвох? В том, что вы находитесь в правом ряду, а поворачивать налево или разворачиваться из него нельзя ни при каких условиях. По той же причине из левого ряда нельзя повернуть направо.
Только направо
Светофор работает, но не имеет значения – смотрим только на регулировщика. А его позиция разрешает ехать в любом возможном направлении. В чем подвох? В том, что вы находитесь в правом ряду, а поворачивать налево или разворачиваться из него нельзя ни при каких условиях. По той же причине из левого ряда нельзя повернуть направо.
Прямо и направо
Светофор работает, но не имеет значения – смотрим только на регулировщика. А его позиция разрешает ехать в любом возможном направлении. В чем подвох? В том, что вы находитесь в правом ряду, а поворачивать налево или разворачиваться из него нельзя ни при каких условиях. По той же причине из левого ряда нельзя повернуть направо.
В любом направлении
Светофор работает, но не имеет значения – смотрим только на регулировщика. А его позиция разрешает ехать в любом возможном направлении. В чем подвох? В том, что вы находитесь в правом ряду, а поворачивать налево или разворачиваться из него нельзя ни при каких условиях. По той же причине из левого ряда нельзя повернуть направо.
Ученик
/ 10
Ученик
А вы еще не сдали права после первого теста?
Не сдал!
/ 10
Не сдал!
Признайтесь, штрафов много платите?
Сдал!
/ 10
Сдал!
Вас не запутает даже самый хитрый инспектор.
Тест 2 августа 2020
Ошибаются даже водители со стажем: 10 вопросов из экзамена ГИБДД