1 / 10
Начнем с разминки. Все смотрели мультики про Простоквашино и отлично помнят, как Дядя Федор с отцом перебирали «Запорожец» прямо в квартире. В том, что это именно ЗАЗ-965, нет никаких сомнений, но в одном моменте мультипликаторы знатно прокололись. Угадаете?
Двигатель стоит не там, где должен
Художники почему-то решили «перевесить» петли на традиционную сторону, хотя у настоящего «Запорожца» двери открывались против хода. В остальном все нарисовано достоверно, ну и вышел мультфильм в 1978 году — то есть тогда, когда «Горбатый» достиг совершеннолетия.
У машины больше стекол, чем нужно
Художники почему-то решили «перевесить» петли на традиционную сторону, хотя у настоящего «Запорожца» двери открывались против хода. В остальном все нарисовано достоверно, ну и вышел мультфильм в 1978 году — то есть тогда, когда «Горбатый» достиг совершеннолетия.
Мультик вышел раньше, чем начались продажи самой машины
Художники почему-то решили «перевесить» петли на традиционную сторону, хотя у настоящего «Запорожца» двери открывались против хода. В остальном все нарисовано достоверно, ну и вышел мультфильм в 1978 году — то есть тогда, когда «Горбатый» достиг совершеннолетия.
Двери открываются в неправильную сторону
Художники почему-то решили «перевесить» петли на традиционную сторону, хотя у настоящего «Запорожца» двери открывались против хода. В остальном все нарисовано достоверно, ну и вышел мультфильм в 1978 году — то есть тогда, когда «Горбатый» достиг совершеннолетия.
2 / 10
Не секрет, что Запорожский завод появился только потому, что для будущего «Горбатого» не хватало производственных мощностей на предприятии, которое его изначально разработало. Что же это было за предприятие?
ВАЗ
Изначально «Запорожец» назывался «Москвич-444» и должен был выпускаться в столице. Впрочем, в проекте участвовали и институт НАМИ, и Ирбитский мотоциклетный завод. Народную малолитражку придумывали чуть ли не всем Союзом!
МЗМА
Изначально «Запорожец» назывался «Москвич-444» и должен был выпускаться в столице. Впрочем, в проекте участвовали и институт НАМИ, и Ирбитский мотоциклетный завод. Народную малолитражку придумывали чуть ли не всем Союзом!
ГАЗ
Изначально «Запорожец» назывался «Москвич-444» и должен был выпускаться в столице. Впрочем, в проекте участвовали и институт НАМИ, и Ирбитский мотоциклетный завод. Народную малолитражку придумывали чуть ли не всем Союзом!
ЗИЛ
Изначально «Запорожец» назывался «Москвич-444» и должен был выпускаться в столице. Впрочем, в проекте участвовали и институт НАМИ, и Ирбитский мотоциклетный завод. Народную малолитражку придумывали чуть ли не всем Союзом!
3 / 10
Расположение за задней осью, воздушное охлаждение — все это общеизвестные факты про 887-кубовую «четверку», приводившую ЗАЗ-965 в движение. А какая еще фишка была у этого мотора?
Двухтактный цикл
На ранних стадиях разработки действительно предполагалось использование мотоциклетных двухтактных двигателей, были и оппозитные прототипы, но в конечном итоге на вооружение был взят четырехтактный мотор V4. Дизельное топливо он, конечно, не переваривал, а вот съемные цилиндры ради максимальной ремонтопригодности — чистая правда.
Способность работать на солярке
На ранних стадиях разработки действительно предполагалось использование мотоциклетных двухтактных двигателей, были и оппозитные прототипы, но в конечном итоге на вооружение был взят четырехтактный мотор V4. Дизельное топливо он, конечно, не переваривал, а вот съемные цилиндры ради максимальной ремонтопригодности — чистая правда.
Съемные цилиндры
На ранних стадиях разработки действительно предполагалось использование мотоциклетных двухтактных двигателей, были и оппозитные прототипы, но в конечном итоге на вооружение был взят четырехтактный мотор V4. Дизельное топливо он, конечно, не переваривал, а вот съемные цилиндры ради максимальной ремонтопригодности — чистая правда.
Горизонтально-оппозитная компоновка
На ранних стадиях разработки действительно предполагалось использование мотоциклетных двухтактных двигателей, были и оппозитные прототипы, но в конечном итоге на вооружение был взят четырехтактный мотор V4. Дизельное топливо он, конечно, не переваривал, а вот съемные цилиндры ради максимальной ремонтопригодности — чистая правда.
4 / 10
Простота и доступность — главные качества «Запорожца». Понятно, что ради удешевления в машине не было практически никаких атрибутов комфорта, но конструкторы не ограничивались только этим. На какой еще шаг они пошли в целях экономии?
Сделали лобовое и заднее стекло взаимозаменяемыми
Дерево в конструкции автомобилей, даже самых дешевых, тогда уже не использовалось, да и заставлять водителей каждый раз крутить «кривой стартер» в Запорожье не стали. А раз на борту была нормальная электросистема, то и фары питались от нее. А вот стекла спереди и сзади у «Горбатого» действительно были одинаковыми.
Отказались от электрического стартера
Дерево в конструкции автомобилей, даже самых дешевых, тогда уже не использовалось, да и заставлять водителей каждый раз крутить «кривой стартер» в Запорожье не стали. А раз на борту была нормальная электросистема, то и фары питались от нее. А вот стекла спереди и сзади у «Горбатого» действительно были одинаковыми.
Запитали фары от динамо-машины
Дерево в конструкции автомобилей, даже самых дешевых, тогда уже не использовалось, да и заставлять водителей каждый раз крутить «кривой стартер» в Запорожье не стали. А раз на борту была нормальная электросистема, то и фары питались от нее. А вот стекла спереди и сзади у «Горбатого» действительно были одинаковыми.
Применили деревянный каркас крыши
Дерево в конструкции автомобилей, даже самых дешевых, тогда уже не использовалось, да и заставлять водителей каждый раз крутить «кривой стартер» в Запорожье не стали. А раз на борту была нормальная электросистема, то и фары питались от нее. А вот стекла спереди и сзади у «Горбатого» действительно были одинаковыми.
5 / 10
Между прочим, была у ЗАЗ-965 и экспортная версия с улучшенным оснащением. Она не снискала особой популярности — но, тем не менее, предлагалась в скандинавских странах под довольно жарким названием. Каким же?
«Сочи»
Про Сочи западная публика узнает намного позже благодаря Олимпиаде и Формуле-1, марка Adler действительно существовала, но в Германии, а «Крым» — это современный родстер, который разрабатывают российские студенты. «Ялта» же — как раз «Запорожец» с улучшенным салоном, шумоизоляцией и даже пепельницей!
«Ялта»
Про Сочи западная публика узнает намного позже благодаря Олимпиаде и Формуле-1, марка Adler действительно существовала, но в Германии, а «Крым» — это современный родстер, который разрабатывают российские студенты. «Ялта» же — как раз «Запорожец» с улучшенным салоном, шумоизоляцией и даже пепельницей!
«Адлер»
Про Сочи западная публика узнает намного позже благодаря Олимпиаде и Формуле-1, марка Adler действительно существовала, но в Германии, а «Крым» — это современный родстер, который разрабатывают российские студенты. «Ялта» же — как раз «Запорожец» с улучшенным салоном, шумоизоляцией и даже пепельницей!
«Крым»
Про Сочи западная публика узнает намного позже благодаря Олимпиаде и Формуле-1, марка Adler действительно существовала, но в Германии, а «Крым» — это современный родстер, который разрабатывают российские студенты. «Ялта» же — как раз «Запорожец» с улучшенным салоном, шумоизоляцией и даже пепельницей!
6 / 10
Широко известно, что параллельно с «Запорожцем» разрабатывался и легкий внедорожник двойного назначения: военные получили так называемый ТПК — транспортер переднего края — а гражданским достался ЛуАЗ-969, который унаследовал от «Горбатого» многие агрегаты. А чем еще он был примечателен?
Он умел плавать
Несмотря на то, что мотор с коробкой были фактически развернуты задом наперед относительно «Запорожца», задняя передача была все же одна. Без прав на ЛуАЗе ездить было нельзя, а умением плавать могла похвастаться только армейская версия. Зато про число ведущих — чистая правда! Гражданским машинам первых серий просто не хватало задних редукторов — все уходило в армию. Так что конструктивно заложенный полный привод удалось реализовать только через несколько лет.
Он был переднеприводным
Несмотря на то, что мотор с коробкой были фактически развернуты задом наперед относительно «Запорожца», задняя передача была все же одна. Без прав на ЛуАЗе ездить было нельзя, а умением плавать могла похвастаться только армейская версия. Зато про число ведущих — чистая правда! Гражданским машинам первых серий просто не хватало задних редукторов — все уходило в армию. Так что конструктивно заложенный полный привод удалось реализовать только через несколько лет.
Для него не нужны были «права»
Несмотря на то, что мотор с коробкой были фактически развернуты задом наперед относительно «Запорожца», задняя передача была все же одна. Без прав на ЛуАЗе ездить было нельзя, а умением плавать могла похвастаться только армейская версия. Зато про число ведущих — чистая правда! Гражданским машинам первых серий просто не хватало задних редукторов — все уходило в армию. Так что конструктивно заложенный полный привод удалось реализовать только через несколько лет.
У него были 4 задние передачи
Несмотря на то, что мотор с коробкой были фактически развернуты задом наперед относительно «Запорожца», задняя передача была все же одна. Без прав на ЛуАЗе ездить было нельзя, а умением плавать могла похвастаться только армейская версия. Зато про число ведущих — чистая правда! Гражданским машинам первых серий просто не хватало задних редукторов — все уходило в армию. Так что конструктивно заложенный полный привод удалось реализовать только через несколько лет.
7 / 10
Да, «Запорожец» был медленным, но в то же время легким и маневренным — а потому даже выступал в гонках. Именно ЗАЗ-965 стал одним из первых автомобилей одного очень титулованного и известного в Союзе гонщика — вот он, в светлой куртке рядом со своим «болидом». Узнаете легенду?
Стасис Брундза
Да-да, знаменитый литовец, 10-кратный чемпион СССР по ралли, один из самых известных представителей Союза за рубежом и создатель грозных Lada VFTS начинал свою карьеру именно на «Горбатом» — причем в практически стандартном виде!
Владимир Гольцов
Да-да, знаменитый литовец, 10-кратный чемпион СССР по ралли, один из самых известных представителей Союза за рубежом и создатель грозных Lada VFTS начинал свою карьеру именно на «Горбатом» — причем в практически стандартном виде!
Николай Больших
Да-да, знаменитый литовец, 10-кратный чемпион СССР по ралли, один из самых известных представителей Союза за рубежом и создатель грозных Lada VFTS начинал свою карьеру именно на «Горбатом» — причем в практически стандартном виде!
Эдгард Линдгрен
Да-да, знаменитый литовец, 10-кратный чемпион СССР по ралли, один из самых известных представителей Союза за рубежом и создатель грозных Lada VFTS начинал свою карьеру именно на «Горбатом» — причем в практически стандартном виде!
8 / 10
На счету ЗАЗ-965 множество киноролей, включая даже голливудские. Вот машина «простоквашинского» цвета, на которой успел покататься герой одного очень крутого боевика. Задача простая: назовите этот самый боевик!
Красная Жара
Действие всех четырех фильмов так или иначе разворачивается в России, а главные роли исполняют суперзвезды — Арнольд Шварценеггер, Мэтт Деймон, Вэл Килмер… Но только Пирсу Броснану в образе Джеймса Бонда досталась поездка на «Запорожце». Да что там поездка — Агент 007 своими глазами увидел таинство ремонта при помощи кувалды!
Превосходство Борна
Действие всех четырех фильмов так или иначе разворачивается в России, а главные роли исполняют суперзвезды — Арнольд Шварценеггер, Мэтт Деймон, Вэл Килмер… Но только Пирсу Броснану в образе Джеймса Бонда досталась поездка на «Запорожце». Да что там поездка — Агент 007 своими глазами увидел таинство ремонта при помощи кувалды!
007: Золотой Глаз
Действие всех четырех фильмов так или иначе разворачивается в России, а главные роли исполняют суперзвезды — Арнольд Шварценеггер, Мэтт Деймон, Вэл Килмер… Но только Пирсу Броснану в образе Джеймса Бонда досталась поездка на «Запорожце». Да что там поездка — Агент 007 своими глазами увидел таинство ремонта при помощи кувалды!
Святой
Действие всех четырех фильмов так или иначе разворачивается в России, а главные роли исполняют суперзвезды — Арнольд Шварценеггер, Мэтт Деймон, Вэл Килмер… Но только Пирсу Броснану в образе Джеймса Бонда досталась поездка на «Запорожце». Да что там поездка — Агент 007 своими глазами увидел таинство ремонта при помощи кувалды!
9 / 10
Будучи автомобилем по-настоящему народным, «Запорожец» не мог ускользнуть от внимания тюнеров. Если вы болели машинами в конце девяностых, наверняка помните вот этот сумасшедший проект — а значит, без труда ответите, кто поделился двигателем с «заводным апельсином» от компании El-Motors.
Суперкар
Строго говоря, от «Запорожца» у этого купе был только общий вид: несущий монокок, подвески и кузов создатели спроектировали с нуля. А вот мотор вместе с трансмиссией взяли у мотоцикла Yamaha R1. А потом… взяли еще раз. Да-да, здесь два двигателя по 150 сил каждый, две синхронизированные секвентальные коробки — и убойная динамика, ведь масса машины не превышала 800 кг. Умели же делать!
Мотоцикл
Строго говоря, от «Запорожца» у этого купе был только общий вид: несущий монокок, подвески и кузов создатели спроектировали с нуля. А вот мотор вместе с трансмиссией взяли у мотоцикла Yamaha R1. А потом… взяли еще раз. Да-да, здесь два двигателя по 150 сил каждый, две синхронизированные секвентальные коробки — и убойная динамика, ведь масса машины не превышала 800 кг. Умели же делать!
Внедорожник
Строго говоря, от «Запорожца» у этого купе был только общий вид: несущий монокок, подвески и кузов создатели спроектировали с нуля. А вот мотор вместе с трансмиссией взяли у мотоцикла Yamaha R1. А потом… взяли еще раз. Да-да, здесь два двигателя по 150 сил каждый, две синхронизированные секвентальные коробки — и убойная динамика, ведь масса машины не превышала 800 кг. Умели же делать!
Вертолет
Строго говоря, от «Запорожца» у этого купе был только общий вид: несущий монокок, подвески и кузов создатели спроектировали с нуля. А вот мотор вместе с трансмиссией взяли у мотоцикла Yamaha R1. А потом… взяли еще раз. Да-да, здесь два двигателя по 150 сил каждый, две синхронизированные секвентальные коробки — и убойная динамика, ведь масса машины не превышала 800 кг. Умели же делать!
10 / 10
«Запорожец» получился действительно доступным, по-настоящему народным автомобилем: кажется, не было в СССР двора, в котором не жил бы хоть один «Горбатый». Но сколько всего было выпущено таких машин?
Меньше полумиллиона
Как ни удивительно, тираж всех версий ЗАЗ-965 составил не такие и огромные 322 тысячи экземпляров. Дело в том, что модель выпускалась всего девять лет — довольно скоро подоспела смена в виде «ушастого» ЗАЗ-966, а затем и 968. Всего же поголовье «Запорожцев» в период с 1960 по 1994 год превысило 3,3 миллиона экземпляров. А это, согласитесь, серьезно.
500-700 тысяч
Как ни удивительно, тираж всех версий ЗАЗ-965 составил не такие и огромные 322 тысячи экземпляров. Дело в том, что модель выпускалась всего девять лет — довольно скоро подоспела смена в виде «ушастого» ЗАЗ-966, а затем и 968. Всего же поголовье «Запорожцев» в период с 1960 по 1994 год превысило 3,3 миллиона экземпляров. А это, согласитесь, серьезно.
700-900 тысяч
Как ни удивительно, тираж всех версий ЗАЗ-965 составил не такие и огромные 322 тысячи экземпляров. Дело в том, что модель выпускалась всего девять лет — довольно скоро подоспела смена в виде «ушастого» ЗАЗ-966, а затем и 968. Всего же поголовье «Запорожцев» в период с 1960 по 1994 год превысило 3,3 миллиона экземпляров. А это, согласитесь, серьезно.
Больше миллиона
Как ни удивительно, тираж всех версий ЗАЗ-965 составил не такие и огромные 322 тысячи экземпляров. Дело в том, что модель выпускалась всего девять лет — довольно скоро подоспела смена в виде «ушастого» ЗАЗ-966, а затем и 968. Всего же поголовье «Запорожцев» в период с 1960 по 1994 год превысило 3,3 миллиона экземпляров. А это, согласитесь, серьезно.
/ 10
Плохо!
Надеемся, теперь вы хотя бы знаете, где у него двигатель.
/ 10
Средненько.
Багажник найдете без подсказки, но тонкости подзабыты.
/ 10
Хорошо!
Сразу видно, что с «Запорожцами» вы знакомы не понаслышке.
/ 10
Идеально!
Признайтесь честно, вы до сих пор ездите на «Горбатом»?