1 / 10
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!». Фразу шофера Эдика из «Кавказской пленницы» многие наверняка повторяют до сих пор, но помните ли вы, какое назначение имел тот самый автомобиль?
Скорая помощь
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Почтовый грузовик
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Хлебовозка
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
Пожарная машина
В фильме Гайдая снят санитарный грузовик, который долгое время считали редким ГАЗ-55 — специальным вариантом с особо мягкой подвеской, чтобы не трясти раненых. На самом деле это одна из множества более простых модификаций на шасси ГАЗ-ММ — но определенно работавшая «скорой» в войну.
2 / 10
Другую машину из «Пленницы» знают все — красный кабриолет зарубежного производства, который принадлежал лично Юрию Никулину и изображен на памятнике актеру возле цирка на Цветном Бульваре. А что это была за марка?
Citroen
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Opel
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Adler
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
Austin
Немецкий Adler Trumpf выпускался с 1932 по 1939 год и имел экзотическую по тем временам переднеприводную трансмиссию. Правда, к 1967 году, когда снимался фильм, от оригинала мало что осталось: большинство агрегатов было позаимствовано у «Москвича».
3 / 10
Кстати, о «Москвичах». Одну из главных ролей в мелодраме «Москва слезам не верит» сыграл небесно-голубой Москвич, который при должном уходе непременно должен сохраниться лет сто. Это мы проверим еще лет через 25, а пока назовите модель:
400
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
402
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
407
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
410
В фильме снималась самая первая модель, выпущенная под названием «Москвич» — седан 400, во многом копировавший немецкий Opel Kadett. На момент съемок ему было уже за 40, так что ироничное отношение авторов вполне понятно.
4 / 10
Советский дрэгстер? Было и такое! Точнее, это настоящий турбореактивный снаряд ХАДИ-9, созданный для установления рекорда скорости. Для съемок в кино ему придумали псевдоним — ИГЛА-09-SR. А как назывался сам фильм?
«Гонщики»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Скорость»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Гонка без финиша»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
«Берегись автомобиля»
По сюжету ленты с молодым Харатьяном ИГЛА-09-SR ставит всесоюзный рекорд скорости. Но в реальности полноценных заездов так и не было, а во время съемок машина с двигателем от МИГ-9 набирала то ли 300, то ли 400 км/ч. А замах был, ни много ни мало, на звуковой барьер!
5 / 10
А как насчет Rolls-Royce? Это не макет, а британский оригинал, который засветился во множестве лент. По прыжку Яшки-цыгана вы наверняка опознали кадр из «Новых приключений неуловимых, но что это конкретно за модель?
Silver Ghost
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Wraith
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Phantom
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
Silver Dawn
Согласно официальной информации «Мосфильма», это не просто Phantom II с кузовом ателье Ward, а первый из четырех экземпляров, поставленных в СССР в 1930 году. И вполне вероятно, что именно на этой машине (или на точно такой же) ездил сам Сталин.
6 / 10
Сложно забыть, как герои «Джентльменов удачи» прорывались «на свободу с чистой совестью в чреве цементовоза. Но присмотритесь повнимательнее: на самом деле это перекрашенный молоковоз! Широкие борта, на которые ставились бидоны, дополнительная цистерна на прицепе… Но хоть с маркой нет никаких сомнений, верно?
ГАЗ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
ЗИЛ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
КрАЗ
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
УралЗИС
Многие считают, что в фильме снимался обычный «газон» ГАЗ-51 — но на самом деле это УралЗИС-355М, сделанный в Миассе на мощностях эвакуированного в 1941 году завода имени Сталина. Иными словами, предок известных нам армейских (и не только) «Уралов».
7 / 10
Один из первых фильмов Никиты Михалкова, «Раба любви», любопытен автомобильным энтузиастам выводком оригинальных иномарок-олдтаймеров, которые удалось собрать на съемки в 1975 году. На картинке — французский автомобиль главного героя в исполнении Родиона Нахапетова, а вам надо угадать марку.
Renault
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Peugeot
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Talbot
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
Delage
Ранние модели Renault легко опознать по характерному «носу» без радиатора, который располагался позади двигателя. Конкретный киногерой — модель NN, дебютировавшая в 1924 году, то есть спустя 6 лет после событий ленты. Но так ли это важно?
8 / 10
«Горбатый!..». Стоп, это цитата из другого фильма и вообще не про машину. Тем не менее, вы смотрите на «горбатый» запорожец, который снимался много где, но самую главную роль сыграл именно в этой ленте.
«Служебный роман»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Операция Ы»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Три плюс два»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
«Любовь и голуби»
«Консервная банка системы «Запорожец» на момент съемок милой комедии «Три плюс два» была, на самом-то деле, весьма желанной: малолитражке стукнуло всего три года. Но, видимо, такова была судьба «горбатого» — оставаться милым, но неуклюжим комическим героем.
9 / 10
Советское кино воспевало дрифт еще до того, как это стало форсажным мейнстримом! Речь, конечно же, о знаменитых пируэтах Ипполита из «Иронии судьбы» на льду Невы. Да и культуру «жиг-бокоходов» Эльдар Рязанов предсказал весьма точно. А вам наверняка не составит труда вспомнить конкретную модель.
ВАЗ-2101
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2103
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2105
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
ВАЗ-2106
В 1976 году, когда снимался фильм, как раз дебютировала вазовская «шестерка» — более стремительная и, с позволения сказать, драйверская. Но герой Юрия Яковлева ездил на более изящной «тройке» — и, надо сказать, его образу эта машина подходила лучше.
10 / 10
Наконец, самый настоящий концепт-кар из СССР — этот автобус ЛАЗ «Украина-1» не планировался к серийному производству, был сделан в единственном экземпляре и изобиловал люксовыми фишками. Это помимо космического дизайна. А в каком фильме его можно увидеть?
«Гостья из будущего»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Кин-Дза-Дза»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Королева бензоколонки»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
«Приключения Электроника»
Кому легкая комедия, а кому — почти полный срез советского автопрома начала шестидесятых. В «Королеве бензоколонки» засветилось почти все, что выпускалось в стране — а еще предсерийный БелАЗ, этот концептуальный ЛАЗ и даже настоящий американский Cadillac. Музей, а не фильм!
/ 10
Окей, зумер!
Ну ничего, тест про машины из кинокомиксов тоже сделаем
/ 10
Дитя девяностых
Юрия Деточкина точно знаете, но как насчет Ивана Кукушкина?
/ 10
Заведующий киноархивом
Прекрасные познания! Вы же не только в советском кино так сильны, да?