1 / 10
Начнем с вот такого необычного (и крайне прогрессивного для середины шестидесятых!) минивэна. Помните, на каком предприятии его построили?
НАМИ
Всесоюзный НИИ технической эстетики ныне входит в структуру МИРЭА, а в середине шестидесятых он дал мощный импульс развитию советского промдизайна. Одним из ярчайших проектов стал прототип однообъемного просторного такси работы Юрия Долматовского.
ВНИИТЭ
Всесоюзный НИИ технической эстетики ныне входит в структуру МИРЭА, а в середине шестидесятых он дал мощный импульс развитию советского промдизайна. Одним из ярчайших проектов стал прототип однообъемного просторного такси работы Юрия Долматовского.
МФТИ
Всесоюзный НИИ технической эстетики ныне входит в структуру МИРЭА, а в середине шестидесятых он дал мощный импульс развитию советского промдизайна. Одним из ярчайших проектов стал прототип однообъемного просторного такси работы Юрия Долматовского.
2 / 10
Этот смешной фургончик ЭМ-0466 сфотографирован где-то в середине семидесятых на Калиниском проспекте в Москве. Самое любопытное в нем — электрическая силовая установка с запасом хода под сотню километров. А вам нужно угадать город, где его построили.
Москва
Все логично: машину из Калининграда надо снимать на Калининском проспекте. Проект Всесоюзного НИИ электротранспорта был построен в двух экземплярах и дальнейшего развития не получил, зато на этой картинке можно найти настоящий VW Beetle!
Ленинград
Все логично: машину из Калининграда надо снимать на Калининском проспекте. Проект Всесоюзного НИИ электротранспорта был построен в двух экземплярах и дальнейшего развития не получил, зато на этой картинке можно найти настоящий VW Beetle!
Калининград
Все логично: машину из Калининграда надо снимать на Калининском проспекте. Проект Всесоюзного НИИ электротранспорта был построен в двух экземплярах и дальнейшего развития не получил, зато на этой картинке можно найти настоящий VW Beetle!
3 / 10
Еще один грузовичок на батарейках. Здесь много прекрасного: и мультяшный рисунок на бортах кузова, и водитель с папиросой в зубах. В какой ССР могла появиться такая машина и такая фотография?
Литовская
Это экспериментальный ЕрАЗ-3731 из Еревана. Широкой публике машина почти не известна, а вот фургоны ЕрАЗ-762, представлявшие собой модифицированные «рафики», при большой удаче можно встретить на дороге и сегодня.
Армянская
Это экспериментальный ЕрАЗ-3731 из Еревана. Широкой публике машина почти не известна, а вот фургоны ЕрАЗ-762, представлявшие собой модифицированные «рафики», при большой удаче можно встретить на дороге и сегодня.
Белорусская
Это экспериментальный ЕрАЗ-3731 из Еревана. Широкой публике машина почти не известна, а вот фургоны ЕрАЗ-762, представлявшие собой модифицированные «рафики», при большой удаче можно встретить на дороге и сегодня.
4 / 10
Это что за покемон? Микрогрузовичок на мотоциклетных агрегатах мог бы сделать неплохую карьеру где-нибудь в Азии, но в СССР остался не у дел. А сделали его на заводе, известном именно этими мотоциклами.
«Днепр»
Киевский мотоциклетный завод так и не смог закрепиться на автомобильном поприще, а после распада СССР пришел в упадок и в итоге закрылся. Мотоциклы «Днепр», впрочем, ныне имеют почти что культовый статус.
«Урал»
Киевский мотоциклетный завод так и не смог закрепиться на автомобильном поприще, а после распада СССР пришел в упадок и в итоге закрылся. Мотоциклы «Днепр», впрочем, ныне имеют почти что культовый статус.
«Восход»
Киевский мотоциклетный завод так и не смог закрепиться на автомобильном поприще, а после распада СССР пришел в упадок и в итоге закрылся. Мотоциклы «Днепр», впрочем, ныне имеют почти что культовый статус.
5 / 10
Давайте ненадолго отвлечемся от коммерческой техники. Это — автомобиль «Заря» со стеклопластиковым кузовом, построенный на агрегатах ГАЗ-21. Сделан там же, что и микроавтобус «Старт» из «Кавказской пленницы». Осталось понять: «там» — это где?
Казахстан
Строго говоря, Северодонецкую авторемонтную базу и заводом-то не назвать: предприятие до наших дней занимается именно ремонтом. И даже «Стартов» там сделали всего десяток, после чего производство перекочевало на Луганский автосборочный завод.
Беларусь
Строго говоря, Северодонецкую авторемонтную базу и заводом-то не назвать: предприятие до наших дней занимается именно ремонтом. И даже «Стартов» там сделали всего десяток, после чего производство перекочевало на Луганский автосборочный завод.
Украина
Строго говоря, Северодонецкую авторемонтную базу и заводом-то не назвать: предприятие до наших дней занимается именно ремонтом. И даже «Стартов» там сделали всего десяток, после чего производство перекочевало на Луганский автосборочный завод.
6 / 10
О том, что эти неказистые автобусы не снискали всесоюзной славы, горевать не станем. Тем не менее, наклепали таких аж сто с лишним тысяч, а названы они были в честь именно этой реки.
Иртыш
Краснодарский механический завод нестандартного оборудования создавался для того, чтобы выпускать… агитационные автобусы! Именно с этой целью на агрегатах ГАЗ-51А была построена «Кубань-Г1А». Впрочем, за 30 с лишним лет эта машина успела примерить на себя множество других ролей.
Кубань
Краснодарский механический завод нестандартного оборудования создавался для того, чтобы выпускать… агитационные автобусы! Именно с этой целью на агрегатах ГАЗ-51А была построена «Кубань-Г1А». Впрочем, за 30 с лишним лет эта машина успела примерить на себя множество других ролей.
Вуокса
Краснодарский механический завод нестандартного оборудования создавался для того, чтобы выпускать… агитационные автобусы! Именно с этой целью на агрегатах ГАЗ-51А была построена «Кубань-Г1А». Впрочем, за 30 с лишним лет эта машина успела примерить на себя множество других ролей.
7 / 10
Эту машину наверняка узнали многие: минивэн «Охта» работы талантливых конструкторов Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова наделал немало шума в конце восьмидесятых. Сможете вспомнить, в чьих стенах рождался проект?
МАДИ
Специально для Хаинова и Парфенова институт НАМИ организовал филиал в Ленинграде, и первые же их работы оказались настолько впечатляющими, что… лавочку быстро прикрыли. Поговаривают, в Москве просто испугались конкуренции со стороны юных дарований.
НАМИ
Специально для Хаинова и Парфенова институт НАМИ организовал филиал в Ленинграде, и первые же их работы оказались настолько впечатляющими, что… лавочку быстро прикрыли. Поговаривают, в Москве просто испугались конкуренции со стороны юных дарований.
ХАДИ
Специально для Хаинова и Парфенова институт НАМИ организовал филиал в Ленинграде, и первые же их работы оказались настолько впечатляющими, что… лавочку быстро прикрыли. Поговаривают, в Москве просто испугались конкуренции со стороны юных дарований.
8 / 10
Кстати о Москве. Посмотрите, какие интересные троллейбусы курсировали по территории ВДНХ! Назывались они СВаРЗ, и окончание этой аббревиатуры расшифровывается как «вагоноремонтный завод». А первая буква обозначает именно этот столичный район.
Сокольники
Предприятие с симпатичной красной проходной по адресу Матросская тишина 15/17 живет и здравствует по сей день, хотя троллейбусов там больше не делают — потому что их выгнали со столичных улиц. А вот сборка модных электробусов уже налажена.
Савеловский
Предприятие с симпатичной красной проходной по адресу Матросская тишина 15/17 живет и здравствует по сей день, хотя троллейбусов там больше не делают — потому что их выгнали со столичных улиц. А вот сборка модных электробусов уже налажена.
Сокол
Предприятие с симпатичной красной проходной по адресу Матросская тишина 15/17 живет и здравствует по сей день, хотя троллейбусов там больше не делают — потому что их выгнали со столичных улиц. А вот сборка модных электробусов уже налажена.
9 / 10
Формульные «Эстонии» знакомы даже тем, кто не интересуется автоспортом. Этот автомобиль тоже начинали строить в Таллине, поэтому одно из его имен — «Эстония-8». Но основные работы проводились в другом прибалтийском городе, в честь которого он и назван. Угадаете?
Нарва
Дизайн от британского Cooper, мотор от «Волги», тормоза от «Москвича», колеса от «Запорожца» — так был сделан автомобиль «Тарту-1». Особых успехов он не добился, зато, в отличие от многих соперников, дожил до наших дней и недавно был полностью отреставрирован.
Пярну
Дизайн от британского Cooper, мотор от «Волги», тормоза от «Москвича», колеса от «Запорожца» — так был сделан автомобиль «Тарту-1». Особых успехов он не добился, зато, в отличие от многих соперников, дожил до наших дней и недавно был полностью отреставрирован.
Тарту
Дизайн от британского Cooper, мотор от «Волги», тормоза от «Москвича», колеса от «Запорожца» — так был сделан автомобиль «Тарту-1». Особых успехов он не добился, зато, в отличие от многих соперников, дожил до наших дней и недавно был полностью отреставрирован.
10 / 10
А последний вопрос сформулируем кратко. На что вы сейчас смотрите?
Это советский двухэтажный троллейбус на улицах Москвы
Советский двухэтажный троллейбус?! Было и такое! В середине тридцатых Никита Хрущев, тогда первый секретарь Московского обкома, распорядился скопировать британский «дабл-декер» English Electric и наладить выпуск его аналога в Ярославле. Сделали 10 машин, последняя из которых ездила аж до 1948 года.
Это двухэтажный троллейбус на улицах Москвы, только английский
Советский двухэтажный троллейбус?! Было и такое! В середине тридцатых Никита Хрущев, тогда первый секретарь Московского обкома, распорядился скопировать британский «дабл-декер» English Electric и наладить выпуск его аналога в Ярославле. Сделали 10 машин, последняя из которых ездила аж до 1948 года.
Это плод чьих-то фантазий и фотошопа
Советский двухэтажный троллейбус?! Было и такое! В середине тридцатых Никита Хрущев, тогда первый секретарь Московского обкома, распорядился скопировать британский «дабл-декер» English Electric и наладить выпуск его аналога в Ярославле. Сделали 10 машин, последняя из которых ездила аж до 1948 года.
/ 10
Тиктокер
Советским автопромом вы совсем не интересуетесь.
/ 10
Знаток
Вопросы были сложные, поэтому таким результатом можно смело похвастаться.
/ 10
Большая советская энциклопедия
Вы что, написали все те материалы, по которым мы готовили этот тест?